ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Apple: брэнд с культовым значением
Владельцы компьютеров, как правило, разделяются на два лагеря. В пер­вом, наиболее широком лагере — те, кто хочет иметь дешёвый, многофунк­циональный ПК, при этом людям безразлично, кто произвёл его. Существует и меньший по размерам лагерь, в котором находятся полностью увлечённые компьютерами. Именно им-то и небезразлично всё, что связано с их компью­тером. Они хотят, чтобы компьютер не только хорошо выполнял свои задачи, но и отражал их индивидуальность, был стильным, а также они заинтересова­ны в новейших технологиях. Это и есть компьютер брэнда Apple.
Apple — не похожий на других технологический брэнд. Компьютеры ком­пании, такие как iMac, уже давно стали своего рода дизайнерскими иконами в области высоких технологий, которые и получили упомянутую индивидуаль­ность наряду с фактором страха перед подобной технологией у потребителя, что произошло по причине той самой индивидуальности.
Брэнд в буквальном смысле затрагивает чувства потребителей, так что они хотят во что бы то ни стало хотя бы прикоснуться к компьютеру, особенно к такому, как iMac, или же к аудиоплейеру, произведенному по такой же технологии, как и компьютер с высококачественным звучанием. По этому поводу президент компании Стив Джобз высказался об очаровывающих кли­ента округлых формах с леденцовой окраской iMac: «Они провоцируют тебя таким образом, что тебе хочется лизнуть их как леденец. Вы можете со мной поспорить о том, что вряд ли Майкл Делл мог бы говорить о своих компьюте­рах подобные вещи».
Apple — одна из немногих компаний, которая изначально порождала вместе с производством своей продукции любовь. Результат такой любви виден, когда мы работаем за нашими новотехнологичными компьютерами на работе и дома.
Компьютеры являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни в начале XXI века. Они — источник информации, и развлечений, и связи. И большинство из нас не представляют, как можно обойтись без компьютера.
Что же такого сделала Apple с функциональными характеристиками свое­го компьютера, которые стали с самого начала сочетаться с красотой его фор­мы? В ее руках обычный квадратный, напоминающий коробку компьютер превратился, как в сказке о Золушке, в нечто прекрасное. Очевидно, что сама технология стала привлекательной для потребителя, к тому же сделала его простым в применении. Вместо того, чтобы обращать пристальное внимание на скорость модема и объём памяти, потребители, прежде всего, смотрят на его эстетику. С iMac выбор был предопределён цветом корпуса. Поэтому по­купатель сначала задавал себе вопрос: «Нравится ли мне розовый, или темно-синий, или цвета граффити.
Не в пример владельцам собственных компьютерных компаний, средний покупатель компьютерной техники вряд ли может проявлять знания и способ­ности настоящих компьютерных гениев. Apple стала первой компанией, при­нявшей на вооружение этот факт. Поэтому её продукция, прежде всего, имела перспективный дизайн, который мог бы повлиять на выбор потребителя. Слова «мегабайт» и «жёсткий диск» слышатся для большинства не вполне разбираю­щихся в компьютерной технике потребителей как что-то диковинное.
Apple (в переводе с английского — яблоко), имеющая такое съедобное имя и компьютеры, из-за цвета которых их хотелось лизнуть, отлично понимала, что люди выбирают марку исходя, прежде всего, из своих эмоций. Возможно, ПК и машина, но она не продаётся роботам.
Люди — существа, воспринимающие информацию своими глазами. Мы воспринимаем и любим то, что выглядит в нашем доме или на работе привле­кательным, даже когда мы не собираемся использовать это. Потому что, когда вы не пользуетесь компьютером, он становится дополнением к вашей мебели, которое радует глаз.
Apple часто рассматривается чем-то вроде «культового брэнда». По мне­нию Мата Рагаз, соавтора книги «Власть культовых брэндов» (Рагаз и Буено, 2002), культовый брэнд стремится отличаться от существующих явлений и принимает тем самым на себя некую долю риска. «При создании культового брэнда менеджмент и маркетологи представляют собой основу такой марки. Именно они берут на себя большую долю риска и осознают потенциальные выгоды», — говорит Рагаз.
То же самое происходит в Apple — компании, которая берёт на себя боль­шую долю риска практически за каждый изготавливаемый продукт. Некото­рые из них в итоге просто не приносят никакой прибыли. Например, Apple Newton — «персональный цифровой помощник» — не вызвал особого интере­са у потребителей, потому что (примечательная особенность для продукции Apple) не вызвал должного понимания его применения потребителями. (Даже казалось, что и сама компания озадачена относительно функциональных ха­рактеристик своего детища, когда запустила в рекламе этого продукта следу­ющую надпись: «Что это?»)
Риск в случае с iMac и плейером iPod стал более чем компенсацией за выпущенный ранее Apple Newton. И как результат — клиенты Apple являются более лояльными к её продукции, чем могли бы быть. К тому же вряд ли слово «клиенты» уместно использовано. Apple воодушевляет и стимулирует вокруг себя появление большего количества фанов и последователей, как в случае с фанами и последователями какой-то рок-группы, чем компьютерной компа­нии. Они даже обсуждают на досках объявлений в Интернете в общих деталях сам брэнд. На сайте Кевина Робертса (www.saatchikevine.com) неизвестный пользователь и поклонник компании оставил следующего содержания посла­ние во время проведения голосования за Apple как любимый многими брэнд:
«Компьютер Apple — это та первая вещь, которую я включаю каждое утро, и последняя, которая выключается мной перед тем, как я ложусь спать. Компьютеры этой марки привносят разнообразие в мою жизнь и делают то, что обычные товары, приобретённые мной в других компаниях, никогда не сделают. Я изумлён до глубины души тем, что качество компьютеров Apple ассоциируется с той новой продукцией, которую компания сейчас выпускает в продажу. Сама по себе история Apple, её мифология и загадка неуязвимы для критиков. Я никогда не перестану восхищаться. Я от всей души желаю создателям компьютера Apple всего наилучшего, даже когда они совершают поступки, вызывающие у меня негодование».
Негодование обычно и для других клиентов компании. Вот что говорит по этому поводу вице-президент международного маркетингового отдела Фил Шиллер: «Наши клиенты — неординарные личности, которым свойственна общая черта — привязываться к неодушевлённым предметам, как будто они являются своего рода культами».
Шиллер получает ежедневно около 300 электронных писем и признаёт тот факт, что в некоторых из них клиенты дают клятву верности брэнду и попросту беснуются. «Когда я читаю их, то у меня возникает чувство гордости по той причине, что в этих яростных и неистовых посланиях, доходящих до крика человеческой души, заключается невероятная любовь клиента не толь­ко к продукции, но и к самой нашей компании».
Продукция Apple вызывает сильные чувства потому, что она затрагивает и сокровенные струны души, свойственные только её клиентам. Это что-то срод­ни тем чувствам, которые возникают у поклонников Харли Дэвидсона, но в отличие от них выражаются клиентами, увлечёнными компьютерами iMac. Яв­ляясь по своей природе культовой компанией, Apple предлагает своим клиен­там что-то вроде коллективного чувства, отличающего её поклонников от дру­гих. Люди не хотят быть похожими друг на друга, но они хотят быть причаст­ными к чему-то одному. Поэтому такие брэнды с их культовой значимостью, как Apple, удовлетворяют обе потребности своих клиентов одновременно.
Секреты успеха
Революционный продукт. Apple не изобретала компьютера, но она до­несла до потребителя совершенно новое его восприятие, внедрив удобную и привлекательную для клиентов технологию.
Антиконформизм. Свойства Apple были провозглашены рекламной кам­панией 1984 года, когда изделие назвали так называемым Apple Macintosh, подчёркивая его значимость. Ридли Скотт Орвел (человек, создавший куль­товое значение брэнда, которое появилось благодаря таким фильмам, как «Чужие» и «Бегущий по лезвию бритвы»), воодушевлённый рекламой, изоб­разил мир АВМ, который разрушался новинкой Apple.
Привлекательный внешний вид. Продукция Apple по замыслу компании должна была стать своего рода иконой, мотивирующей потребителей вы­ражать однозначное желание приобрести компьютер.
Эмоция. Брэнд построен на потребительских эмоциях, потому-то он и яв­ляется культовым. Как правило, компьютеры других марок рассчитаны на узкий круг знающих потребителей, которым важны лишь функции. Одна­ко компьютеры Apple создавались с учётом не только функциональных потребностей, но значительное внимание уделялось дизайну Apple-компь­ютеров. Благодаря такой постановке вопроса компьютеры обыгрывали своих конкурентов.
Краткая информация о компании
Сайт: www.apple.com Дата основания: 1976 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
В конце 1980-х в компании назрел серьёзный кризис из-за того, что операционная система Apple не была доступна никаким другим компаниям-клонам. Таким образом Apple надеялась утвердиться на ком­пьютерном рынке.
Музыкальные плейеры iPods являются самыми популярными уст­ройствами в мире.
В первый год существования Apple было реализовано более 70 мил­лионов единиц iTunes.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Apple: брэнд с культовым значением» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Где центр тяжести летящей ракеты?
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Баланс
Інвестиційні можливості


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 743 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП