Evian развилась из довольно скромной компании, когда в XIX столетии природная вода целебных источников употреблялась исключительно в медицинских целях. Успех примечателен в том смысле, что компания начала получать прибыль из продукта, которым можно наслаждаться и бесплатно, открутив простой водопроводный кран, но на самом деле это не совсем так, поскольку сейчас вода Evian продаётся более чем в 120 странах. К тому же сама вода, реализуемая компанией, не считается дешёвой. Она стоит дороже, чем Budweiser, Coca-Cola и другие безалкогольные напитки. Она даже дороже, чем множество бутылок с родниковой водой, поставляемых на рынок другими марками. В чём же заключается секрет подобного коммерческого успеха воды Evian? Ведь многие обыватели уверены в том, что вода, которая продаётся в бутылках одного брэнда, не имеет особых вкусовых различий от воды другого брэнда. На самом деле, если рассуждать о вкусовых качествах воды из природных источников, то можно с уверенностью отметить, что существуют сотни компаний, продающих «живую» воду и с разными, и с одинаковыми вкусовыми качествами, но, скорей всего, с одинаковыми, чем с разными. Однажды я имел счастье посетить Эвиан-лес-Бэинз. Это прекрасный городок с чистыми улицами, чистым воздухом и прекрасными видами на море. В общем, создаётся впечатление, что ты попал в мир, придуманный Баллар-дом, в котором присутствует гармоничное сочетание стерильности с материальным благополучием людей, обитающих в нём. Однако что касается меня самого, то я бы предпочёл расположенный с ним по соседству Тонон-лес-Бэинз — небольшой шумный городишко, в котором также производится минеральная вода, имеющая такое же название «Тонон-лес-Бэинз». По-моему, эта вода ничем не отличалась по своему вкусу от Evian, да к тому же стоила дешевле. Но рынок Тонон-лес-Бэинз начинался в том месте, где и заканчивался. Поэтому если мы попытаемся объяснить успех Evian, то нам придётся забыть о цене и самом продукте. Успех Evian заключается лишь в правильной маркетинговой политике компании, направленной на создание у потребителя ассоциаций с чистотой реализуемого продукта. Сначала вода выставлялась на рынок как продукт с «божественной чистотой». На каждой этикетке Evian повествуется история природной фильтрации воды, которая происходит очень медленно, примерно в течение 15 лет, при том, что процесс происходит глубоко внутри горных пород, что обеспечивает воде природную защиту от различных загрязнений. И там же, на этикетке, располагаются величественные изображения горных вершин, форма которых походит на форму бутылок, в которую разливают воду. «Не тронутая человеком, вобравшая в себя совершенство самой природы» — как гласит девиз одного из брэндов. Evian чиста и для самого рынка. Она верна сама себе в своей оригинальности, поскольку нет Evian с оттенками благоухающего лимона или газированной Evian или же Evian без содержания сульфатов. Evian есть Evian. Evian может принимать разные размеры и формы, но от этого её значение не уменьшится. Она останется единственной, и от этого её притягательность увеличится. И как только вода из источника станет напитком, который окажется у вас дома в бутылке, Evian будет означать лишь один продукт — продукт «божественной чистоты самой природы». Таким образом, секрет коммерческого успеха Evian состоит в том, что маркетинговая политика, проводимая в духе, уже описанном мною, сделала брэнд своеобразным советчиком для потребителя, который ожидает от него ответа на вопрос, сколько стаканов или литров воды необходимо выпивать в день. Брэнд, помимо всего прочего, стал ассоциироваться со здоровым образом жизни, и даже на некоторых бутылках в описание целебных свойств воды включается слово «detox». Несмотря на то, что компании, производящие другие напитки, несут убытки от постоянно растущих проблем со здоровьем людей, таких как ожирение, болезней, вызванных алкоголизмом, рынок Evian от этого лишь выигрывает, продолжая свою экстенсивную политику. Однако кроме Evian на рынке существуют ещё компании, зарабатывающие на продаже минеральных вод, например Volvic — такая же, как и Evian, компания, приобретённая Danon. До определённой степени обе компании ассоциируются с чистотой, но каждая из них по-своему различается своим потребителем. Подумай об Evian — и ты увидишь покрытые снегом горные вершины и кристально чистую воду. Представь себе Volvic — и ты мысленно почувствуешь теплоту вулкана. Поскольку многие люди предпочитают пить минеральную воду охлаждённой, то снежные вершины Альп являются лучшей ассоциацией, чем литые скалы. Что же касается неповторимости и узнаваемости потребителя брэнда Volvic, то он слабее, поскольку существует «Volvic — прикосновение свежих Фруктов». Evian, как брэнд, безукоризненно построен на правильных, без единого оттенка ассоциациях. И если брэнды в каком-то смысле обладают божественностью, то Evian — божественная чистота, призванная нас очистить. Подобно Другим брэндам, обладающим божественным влиянием на людей, Evian остается «не тронутой человеком». Она не предлагает нам чудесного превращения воды в вино, однако в бутылке Evian вода превращается во что-то ещё — что-то, что очистило бы и излечило нас, заставив нас заботиться лучше о нас самих. Религия Evian продолжает расти. Пожалуй, вряд ли появятся паломники, которые толпами направятся в Эвиан-лес-Бэинз (хотя уже несколько появилось), но есть 5 миллионов литров Evian, разливаемых каждый день в бутылки. Свыше миллиарда литров потребляется каждый год, делая её мировым лидером в рейтинге минеральных вод, пользующихся наибольшим спросом у потребителя. Секреты успеха Чистота. В 1789 году, во время Французской революции, некий французский аристократ, маркиз'де Лессер, открыл Каша Спринг в Эвиан-лес-Бэинз. Он был убеждён, что чистота родниковой воды излечит многие его хвори. Сегодня многие миллионы людей заворожены чистотой продукта и, в первую очередь, брэнда. Единственность и неповториость. Evian остаётся верна себе, поскольку нет Evian газированной или с химическими добавками, придающими воде различные оттенки. Ассоциации. В 1995 году, для того чтобы создать смысловую связь с альпийскими вершинами гор, бутылка Evian приобрела форму горной вершины. Здоровье. В 1826 году герцог Савойе даровал первое официальное разрешение для Evian, которая отныне могла использоваться в медицинских целях. И в самом деле, вплоть до 1960-х вода продавалась в аптеках. И сегодня она рассматривается как лечебный брэнд — детокс. Краткая информация о компании Сайт: www.evian.com Дата основания: 1789 г. Страна-производитель: Франция. Торгово-экономическая деятельность компании: 5 миллионов литров родниковой воды Evian фасуются каждый день. Evian распространена более чем в 120 странах. Бутылка Evian — продукт вторичной переработки и имеет удобный дизайн.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Timex: брэнд, отличающийся особой надёжностью» з дисципліни «Видатні бренди»