ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

IBM: брэнд, превратившийся в провайдера высокотехнологических решений
Большие брэнды рождаются из больших амбиций, и IBM не является ис­ключением.
Такими амбициями обладал Томас Ватсон, ставший впоследствии глав­ным менеджером Счётно-регистрационной компании в 1914 году. Компания производила машины для обработки данных таблиц на перфокартах. Эти ма­шины были созданы в Нью-Йорке в 1890 году, чтобы помочь Бюро по перепи­си населения точно установить количество населения в стране во время волны иммиграции, вызванной промышленной революцией в США. Так или иначе, Ватсон основал свою компанию в 1896 году, после чего ему потребовалось еще три года, чтобы удвоить её годовой доход.
Даже присвоение компании названия международного уровня International Business Machine (в то время она обслуживала лишь рынок США) стало дока­зательством широты амбиций Ватсона. Но основатель не только желал обла­дать компанией с громким именем — он обращал внимание на корпоратив­ную одежду своих служащих, которые должны были приходить на работу в чёрных костюмах. Таким образом, Ватсон основал корпоративную культуру IBM, являющуюся по сей день неотъемлемой частью компании.
Преданность служащих компании формировалась не только благодаря щед­рым экономическим стимулам, но и вследствие деятельности компании, каса­ющейся досуга служащих, организации семейных выездов на природу, устра­иваемых за счёт компании, вовлечения служащих в спортивную деятельность, включая организацию спортивных команд. Ватсон стоит в одном ряду с Генри Хайнцем и Вильямом Вригли, как руководитель-коммерсант, положивший начало корпоративной культуре, включающей регулирование отношений между служащими. IBM стала одной из первых компаний, разработавших социальный пакет для своих служащих, включавший в себя страхование жизни, пособие по безработице в случае вынужденного увольнения служащего, оплачивае­мый отпуск. В середине 1930-х подобная практика стала обычным явлением.
Как и со своими служащими, компания строит отношения, основанные на взаимном доверии, со своими клиентами. Правительство США стало одним из крупнейших клиентов компании. В годы Великой депрессии 1930-х IBM, которая продолжала развиваться и в неблагоприятном экономическом климате, заключает крупные договоры с правительством США, направленные на сохранение 26 миллионов рабочих мест (в соответствии с Актом 1935 года по социальной защите населения). Два года спустя компания заключает следую­щий договор, направленный на поддержание закона, регулирующего соотно­шение оплаты труда и продолжительности рабочей недели по часам, — Акт о соотношении зарплаты и часов, затрачиваемых на труд, который обязывал компании фиксировать сведения, касающиеся почасового труда и соотносить зарплату и затраченное на труд время. Следствием таких преобразований в социальной сфере явилось создание модернизированных электронных машин для сбора данных (1947), ставших звеном, соединяющим ранее созданную машину для сбора данных на перфокартах и новые компьютеры-провайдеры баз данных, созданные IBM, — гигантом компьютерной техники.
Ко времени смерти Ватсона в 1956 году IBM уже стала славиться своим высоким уровнем корпоративной культуры (компания даже имела собствен­ный гимн) и огромным масштабом. Том Ватсон-младший, сын основателя, занявший президентское кресло отца, обладавший не меньшими амбициями, рано осознал перспективу высоких компьютерных технологий, которые, как он безошибочно просчитал, коренным образом преобразуют бизнес, поставив его на следующую ступень развития отношений.
В 1964 году компания представляет модель новой универсальной вычис­лительной машины System/360, использующей взаимозаменяемое программ­ное обеспечение и периферийное оснащение. Журнал Fortune прокомменти­ровал System/360 как 5-миллиардную ставку IBM.
Ставка окупилась и в 1969 году привела к раздельной реализации про­дукта, сервисных услуг на этот продукт и программного обеспечения. Та­кое решение было революционным, поскольку обеспечивало поддержку развития новых отраслей по производству программного обеспечения и сер­висных услуг. Ватсон-младший понимает, что логическая последователь­ность между продукцией и услугами компании должна сохраняться, поэто­му новая машина Big-Blue своими размерами указывала на огромные раз­меры самой компании-производителя, с другой стороны, в названии изде­лия присутствовал цветовой указатель, совпадающий с цветом самой ком­пании, который присутствует как основной в брэнде IBM — это небесно-синий цвет. Такой последовательностью отличалась и культура ценностей, выработанная компанией между отдельным клиентом и отдельно взятым служащим. Сами же ценности привели к достойной доверия репутации брэн­да. Доказательством такой репутации было и то, что печатное издание под названием US maxim написало: «За всю историю компании никто не был уволен по причине неприобретения ее служащими продукции IBM».
В 1971-м компания перестаёт находиться в семейном владении Ватсонов, после того как Ватсон-младший оставил пост президента компании. Между тем компания не прекращает расширяться, поглощая разные предприятия и затем адаптируя их для производства в сфере высоких компьютерных техно­логий.
В 1981 году IBM и компьютерная индустрия вошли в новую фазу своего развития, связанную с представлением компанией персонального компьюте­ра — ПК. Значение ПК было таким же, как и значимость Ford Т. Как и в истории с Ford Т, ПК не был первой моделью персонального компьютера. Несколькими годами раньше компания выпустила дорогую модель Apple's 1. ПК стал более дешёвой моделью для запуска в массовое производство для широкого потребителя. Но эта же модель чуть не погубила в то время нера­сторопную из-за своих размеров компанию, поскольку на рынке установи­лась следующая ситуация, которой воспользовались молодые конкуренты IBM: маленькие по размеру ПК (компьютеры-клиенты) были связаны с бо­лее крупными (компьютерами-серверами, собиравшими данные и отправ­лявшими запросы к ПК). В результате изменений, произошедших в связи с появлением двух типов в новой продукции, изменилась конъюнктура рынка, которая в свою очередь изменила способы покупки и продажи. Теперь реше­ния принимались отдельными лицами и обычными компьютерными магази­нами, с которыми IBM никогда не имела дела раньше.
С этого момента компания начинает терять свою долю на рынке. Но самое главное — компания, не имея узконаправленной специализации в производ­стве и сбыте продукции, не представляет себе, что ей нужно выпускать: ком­пьютеры, программное обеспечение или же сервисное оснащение для компь­ютеров. Некоторые акционеры предложили закрыть компанию. Однако этого не произошло. В 1993 году президентом распадающегося гиганта становится, впервые за всю историю компании, человек из ниоткуда, а именно — бывший президент другой компании, Nabisko, — Льюис Гёрстнер. Благодаря полёту его мысли размер IBM вновь становится престижной статьёй для компании. Гёрстнер понял, что благодаря своему размеру компания, в отличие от своих малых конкурентов, может продавать всем остальным интегрированные ком­пьютерные решения — инновации в сфере высоких технологий.
В течение 1990 года компания стала продвигаться в направлении, касаю­щемся обретения узкой специализации на рынке. Решение приобрести свою Узнаваемость у потребителя стало очевидным в 1994 году, когда IBM скон­центрировала всю свою рекламную кампанию на единственном агентстве Ogilvy & Mather.
В следующем году на ярмарке в Лас-Вегасе новая направленность стала понятна потенциальным потребителям компании. Стремительному взлёту ком­пании способствовали такие технологии, как Интернет и Веб, поскольку именно они стали ядром стратегии IBM, что на самом деле для компании, не принимавшей годами таких дерзких решений, было чем-то из ряда вон выходящим.
Дерзость компании окупилась, к 1996 году, когда другие компании уви­дели реальную ценность компьютерных технологий, цена IBM подскочила до 50 миллиардов долларов.
Случай помог IBM восстановить свой имидж, когда в 2000 году, в канун милленниума, произошла так называемая дот-ком катастрофа, связанная с запущенным вирусом, отключившим компьютеры, подключенные к Интерне­ту по всему миру.
В настоящее время активные международные рекламные кампании, про­двигающие на рынок идею востребованности электронного бизнеса и поддер­живающие тем самым статус IBM как брэнда, продающего инновационные решения, нашли своего потребителя, принеся немалый доход компании.
По мнению исследовательской компании Interbrand, IBM является треть­им наиболее дорогим брэндом в мире, после Coca-Cola и Microsoft.
Секреты успеха
Рекламное обращение. IBM могла объединить вокруг себя самые крупные корпорации в мире, сделав лишь единственное рекламное обращение по | поводу того, что она стала компанией, продающей инновационные реше­ния в сфере высоких технологий.
Доверие. В сфере продаж высокотехнологических идей доверие и уверен­ность в ценности разработок, предлагаемых IBM, сформировались благода­ря опыту компании, который в конце концов превратился в характеризую­щий её признак постоянного качества, выразившийся в небесно-синем цве­те надёжности и рассудительности.
Узковыраженная специализация в стратегии компании. IBM переклю­чилась с широкотоварного производства к созданию узконаправленного брэнда, что явилось ключом к перерождению компании в 1990-х. По замечанию Business Week: «На рынке высоких технологий IBM превратилась в образец для подражания». (Статья «Наиболее преуспевающие в мире брэн­ды», август 2001.)
Краткая информация о компании
Сайт: www.ibm.com
Дата основания: 1896 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
IBM — самая крупная компания в сфере информационных техноло­гий.
В 2002 году компания подписала контракты на общую сумму 53 мил­лиарда долларов, из которых 42 договора на 100 миллионов долла­ров и 5 превышают 1 миллиард американских долларов.
Компания обладает значительным количеством патентов и изобре­тений в сфере высоких технологий.
У компании приобретаются в розницу её инновационные решения более чем 60 мировыми предприятиями розничной торговли, входя­щими в сотню лидеров данной отрасли.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «IBM: брэнд, превратившийся в провайдера высокотехнологических решений» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Граматичні ознаки іменника
Розвиток телекомунікаційних мереж
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
Процес кредитування клієнтів банку
Наголос


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП