ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Disney: брэнд, вызывающий ностальгию по ушедшему детству
Disney — первый развлекательный брэнд. Сейчас он находится в упадке. Владельцы-держатели акций компании крайне не удовлетворены продукци­ей, выпускаемой маркой. Они выражают своё недовольство по разным причи­нам, одна из таких причин — разрыв отношений Disney с цифровой анимаци­онной компанией Pixar, которая участвовала в съёмках кинофильмов «В по­исках капитана Немо» и «Игрушечная история». Много споров было между главами двух компаний — Микаэлем Айснером, президентом компании Disney, и Стивом Джобсом, президентом компании Pixar, — по поводу разделения их полномочий во время осуществления вышеуказанных проектов. Без Pixar бу­дущее Disney выглядит недостаточно полноценным. И если традиционная для диснеевских фильмов весна, вместе с которой всё вокруг расцветает и поёт, не наступит, то компания в скором будущем погрузится ещё глубже в пучину экономических трудностей.
Несмотря на это, компания всё ещё входит в десятку самых дорогих брэн­дов в мире. И если кто-то убеждён, что компания стала заложницей своей бурной истории, то он сильно ошибается, поскольку в течение всего XX сто­летия лишь Disney нёс ответственность за проведение качественных измене­ний не только в кинематографе, но и в развлечениях, предназначенных для детей. Брэнд стал единственным первопроходцем в этой области.
Нет смысла говорить о том, что свою историю Дисней создавал своими усилиями. При этом успех к нему пришёл непросто. Вместе со своим братом Роем Уолт приехал жить в Калифорнию в 1923 году. Не найдя работу в киноиндустрии, он организовал собственную студию и совместно с Роем — анимационную компанию, которую наименовал Disney. Первые проекты Дис­нея представляли собой короткометражные фильмы, такие как «Алиса» (1924), «Освальд и Кролик» (1927), которые не принесли своему создателю ни широкой известности, ни коммерческого успеха. Но в 1928 году всё изме­нилось в лучшую сторону. Уолт Дисней придумал нового мультипликацион­ного героя — тонкоголосого мышонка, которого автор назвал Микки. Микки был нарисован из нескольких овалов (круглый нос, круглые уши, круглые глаза и так далее). Круглый стиль изображения главного героя стал фир­менным стилем диснеевской марки, который органически сочетался с брэн­дом, в буквальном смысле и в метафорическом: изображал жизнь без острых углов.
Микки Мауса в начале его существования прозвали Мортимером Маусом. Жена Уолта Диснея Лилли считала, что Мортимер звучит слишком напы­щенно, озвучила первый в своей жизни мультфильм «Вилли-Пароход» — се­миминутная мультипликационная сказка о мышонке, находящемся за бортом собственной лодки. Мультфильм стал своеобразным предвестником начала расцвета компании Уолта Диснея, за ним последовал ещё один пользующийся успехом мультфильм «Сумасшедший самолёт» (где уже Микки Маус нахо­дился за бортом самолёта).
Маленький мышонок превратился в гиганта популярности. С его популяр­ностью росла популярность Disney, трансформировавшаяся в мировую извес­тность и признание в 1930-х. Переломным моментом в развитии брэнда стал 1937 год. Год, когда вышла на экраны кинотеатров «Белоснежка и семь гно­мов». Журналисты даже ставили вопрос о будущем полнометражных мульти­пликационных фильмов компании Technicolor. Одна газета даже исказила в заголовке своей статьи образ Микки Мауса, написав «Обычный сумасшед­ший». Но ставки, поставленные Диснеем на анимацию, принесли ему нема­лый доход. «Белоснежка и семь гномов» сразу же превратились в классику кинематографа. Ещё больший успех последовал после выпуска на экраны «Пиноккио» (1940), ставки увеличились с выходом «Фантазии» (1940) и наи­больший пик зрительских симпатий пришёлся на «Бамби» (1942).
В 1955 году открывается Disneyland, а сам брэнд становится по своей зна­чимости больше, чем кино. Фактически созданием Disneyland брэнд обрел новый статус так называемого экспериментального брэнда, который к тому же был и первым в мире. Люди теперь могли пойти и воочию прикоснуться к своим любимым телевизионным героям, сошедшим с чёрно-белых экранов. 1955-й стал тем знаменательным годом, когда Disney создаёт на телевидении первую программу для детей Mikey Mouse Club, которая не сходила с экранов американцев десятилетиями и стала самым востребованным детским шоу в истории.
Между тем компания продолжала выпускать на экраны классическую кинопродукцию по мотивам сказок Ганса Христиана Андерсена («Золушка»), Барри («Питер Пен») и, конечно же, Редьярда Киплинга («Книга Джунглей»).
В 1971 году компания Walt Disney World открывается во Флориде, где Disney удаётся создать мир для детей, войдя в который, можно убежать от реальности. В нем вокруг огромного телевизионного и киноэкрана был разбит гигантских размеров парк, который разделялся на тематические зоны. В каж­дой из зон размещались аттракционы и персонажи диснеевских фильмов.
Однако в истории компании не всегда были только взлёты. В 1965 году
умирает Уолт. Его брат Рой умирает через некоторое время после того, как
завершает полностью задумку диснеевского мира. Сама же компания перебивается, создав лишь несколько кинохитов на протяжении 1970-х.
Такое положение дел остаётся до 1984 года, когда Микаэль Айснер, быв­ший президент кинокомпании Paramount Pictures, становится главой диснеев­ской империи. За два десятилетия он увеличивает стоимость компании на рынке 3 до 80 миллиардов долларов. Отчасти его успех состоял в том, что Айснер обратил компанию к её исконным ценностям. Он выпускает такие пользовавшиеся впоследствии успехом мультипликационные фильмы, как «Ру­салочка», «Аладдин», «Король-лев» и совместно с компанией Pixar «Игру­шечную историю», и «В поисках капитана Немо».
К началу нашего столетия Disney вышел за пределы самых сокровенных и необузданных грёз дядюшки Уолта. Сегодня существуют диснеевские мага­зины, диснеевские телеканалы, диснеевские круизные туристические марш­руты, интернет-компания (Buena Vista Interactive), различные кинокомпании-сателлиты, производящие художественные фильмы, увеличившиеся в своих размерах тематические парки (включая Disneylend в Париже и Королевство животных), диснеевские деревни и диснеевские спортивные команды («Могу­чие утки Анахейма» — профессиональная хоккейная команда).
Какие же насущные проблемы стоят перед компанией на сегодняшний день?
Прежде всего, это касается экстенсивной политики Disney. По словам та­ких маркетологов, зарекомендовавших себя маркетинговыми гуру, как Ол и Лора Раисы (отец и дочь), которые написали 22 неизменные маркетинговые заповеди (1998): «Расширяющаяся долгое время компания, в конце концов, уменьшит свою значимость на рынке и ослабит свой имидж... Компания ста­новится сильнее, когда концентрирует своё внимание на решении более кон­кретных задач, отвечающих её самым насущным интересам». Существует много примеров, когда выведенные заповеди являются непререкаемыми. Так назы­ваемая заповедь «ограничений в деловой активности», являющаяся второй из 22 выведенных, доказывается примером из деятельности американской ком­пании Children's Supermart. В самом начале своей деятельности компания про­давала детскую мебель и игрушки. Затем было принято решение прекратить продажу мебели и ограничить свою деловую деятельность реализацией игру­шек, изменив при этом название своей торговой марки на «Toys 'R' Us». Теперь она владеет преуспевающим в США игрушечным магазином.
Несомненно, что расширение Disney вызывает рост компании. В 1984 году, когда Айснер только стал президентом, компания владела лишь парой тема­тических парков и старомодными фильмами, вызывающими ностальгию о былой славе Disney. Сегодня она стала второй по величине развлекательной кино­компанией в мире после AOL Time Warner.
Во-вторых, если диснеевские фильмы со временем изживут себя, то ог­ромная часть диснеевской империи — ее тематические парки с аттракциона­ми — могут попросту не пониматься обывателем. В отдельных случаях уже так и происходит. Компания Disney старается возродить это понимание с по­мощью своего Микки Мауса. Но даже это вызвало волну критики в ее сторо­ну. Решение Айснера вернуть Микки Мауса новому поколению детей было высмеяно средствами массовой информации, поскольку оно не несёт в себе инновационных идей и выглядит как уход на много шагов назад, наряду с конкурентами, движущимися вперёд.
В-третьих, актуальным выглядит разрыв отношений Disney с Pixar. Pixar — компания, которая при сотрудничестве с Disney создала много наполненных её спецэффектами фильмов-хитов, таких как «В поисках ка­питана Немо», «Корпорация монстров» и «Игрушечная история». Дэвид Йел-ланд вполне отчётливо выразился в своей статье, опубликованной в The Times в ноябре 2003 года: «Такие создатели компьютерной анимации и спецэффектов, как Hasbro, Pixar и HIT Entertainment, похитили воображе­ние современных детей... Дилемма Айснера интересна для всех тех, кто интересуется коммуникациями. Должно быть, он боится того, что, нахо­дясь постоянно в центре всеобщего внимания, может его потерять и, соот­ветственно, утратить влиятельное положение на рынке, что для компании смерти подобно. Отсюда его решение воскресить Микки для несведущей публики — классический случай проявления корпоративного эго, которое уведёт его от реального ощущения рыночных потребностей».
Возможно, в какой-то степени автор этой статьи прав, но вспомните заго­ловок статьи какого-то журналиста 1930-х годов «Обычный сумасшедший». Disney продолжает оставаться феноменальным брэндом, способным доказать критикам их неправоту в настоящее время, как это произошло в 1937 году, когда мир увидел «Белоснежку и семь гномов».
Секреты успеха
Дорогая цена. По мнению Мартина Линдстрома, автора книги «Брэнд для ребёнка» (2003), Disney классифицируется как «олимпийский брэнд», поскольку входит в категорию брэндов с устойчивым бюджетным балансом, что означает, что компания может запрашивать дополнительную цену за свои услуги. Линдстром отмечает: «Тематические парки Disney, отели и сами сделки, заключаемые с компанией, стоят дороже, чем существующие предложения от их конкурентов». Как правило, Disney продаёт всё в два, три раза дороже себестоимости товаров и услуг.
Качество. Очевидно, Disney не запрашивал бы завышенные цены, если бы не предлагал потребителю качественную и надёжную продукцию.
Повсеместный рейтинг популярности. Линдстром подчёркивает: «Ус­луги Disney охватывают широкий диапазон различных демографических групп населения в возрасте от 8 до 80 лет, что по сути отличается от первоначальной детской направленности компании.
Disney знает своих конкурентов. Когда компания принимает глобаль­ные размеры, для неё каждый становится потенциальным конкурентом. По словам управляющего компанией и её президента Микаэля Айснера: «Кажется, каждому понятно то, что содержание — это самое важное, по­этому существует много людей, конкурирующих с нами».
Всепоглощающие амбиции. «Поскольку мир становится немного меньше, мы стараемся быть повсюду. Может быть, диснеевские тематические пар­ки в Китае не станут нашей дойной коровой до нашего 150-летнего юби­лея, но, вероятно, это произойдёт намного скорее», — уверен Айснер.
Популизм. Disney — компания с выраженным популизмом. Она отлично знает желания людей и даже может предугадать их. Поэтому компания может содержание трагедии Шекспира «Гамлет» воплотить в таком муль­типликационном блокбастере, как «Король лев».
Уверенность. Основное послание своему зрителю, воплощённое в пове­дении его героев, начиная от Белоснежки и заканчивая пиратами Кариб­ского моря, — уверенность в себе. Вот как Джон Хенч, один из старейших дизайнеров, высказывается по этому поводу: «Что бы вы ни делали, вы всегда должны говорить себе о'кей». Уверенность в себе нужна сейчас и Disney, как никогда.
Превращение мира в свой брэнд. Дисней придумал свое первое изобрете­ние, когда создал тематические парки, в которые поместил своих героев, придав тем самым им осязаемость, необходимую для посетителей его пар­ков. Сегодня Disney работает в том направлении, чтобы парки не отлича­лись от мира, снятого кинокамерой, превратив действительность в блокбастер.
Краткая информация о компании
Сайт: www.disney.com
Дата основания: 1923 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Walt Disney — компания, занимающая второе место в мире комму­никационных технологий после Time Warner.
Disney владеет ABCnetwork, 10 вещательными телевизионными стан­циями и 70 радиостанциями.
По размерам мир Disney мог бы уместиться в таком мегаполисе, как Оттава.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Disney: брэнд, вызывающий ностальгию по ушедшему детству» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: На полном ходу поезда
Аналізатори протоколів
У Британії сфотографували "нове чудовисько Лохнесське"
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
Характеристика цінних паперів, що обертаються на фондовому ринку ...


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП