Выделяют два механизма формирования корпоративной культуры в фирме: 1- через осознание сотрудниками своей принадлежности к фирме, принятие ее стратегической линии развития и методов ее деятельности (в процессе совместной деятельности, обмена эмоциями и внутрифирменной информацией); 2- через управление неосознаваемыми компонентами поведения сотрудников (с помощью искусственного создания ситуаций, проведения мероприятий, формирующих атмосферу, в которой ценности и нормы будут усваиваться работниками естественным путем). Эффективность организационной культуры фирмы обеспечивается непротиворечивым сочетанием обоих механизмов. Противоречия могут вызывать внутриличностные конфликты, стрессы. Например, если всячески призывают к созданию единой команды, а информацию о прибыли держат в секрете, или, когда на текущие деловые нужды сотрудников материальные средства не выделяются, в то время как на корпоративные развлекательные мероприятия денег не жалеют. Таким образом, значение корпоративной культуры в организации заключается в том, что она: - формирует у сотрудников чувство принадлежности к группе; - определяет представления работников о компании; - создает у сотрудников чувство безопасности и способствует стабильности и преемственности; - повышает ответственность работников за выполнение задач; - облегчает адаптацию новых сотрудников; Неосознаваемое приобщение к внутрифирменной среде Осознанное усвоение внутрифирменных норм и традиций - стимулирует развитие сотрудников; - привлекает внимание к фирме.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Механизмы формирования корпоративной культуры» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»