ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Корпоративная культура как элемент корпоративного имиджа
По данным В.М. Шепеля, понятие «корпоративная культура» впервые
ввел немецкий генерал-фельдмаршал X. Мольтке. Она способствует
формированию нравственных норм регуляции поведения, предполагая
введение этических корпоративных кодексов «чести», «делового поведения»
и пр.
На самом деле, корпоративная культура – это то, что лежит в основе
жизнедеятельности практически любой организации:
- почему люди вошли в состав этой организации;
- как и какие выстраиваются отношения между ними;
- что из происходящего в организации, с их точки зрения, хорошо, а что
плохо;
- какие устойчивые правила и нормы они разделяют, а какие нет.
В настоящее время корпоративной (организационной) культурой
называется совокупность ценностей, норм, убеждений, которые
разделяются всеми членами организации.
Как мы видим, данное определение практически идентифицирует
понятия корпоративной культуры и корпоративной философии.
Действительно, эти понятия часто трактуются одинаково.
Проанализируем, что включает в себя понятие «корпоративная
культура»:
1. Базовые принципы, которых придерживаются сотрудники
организации в поведении и действиях.
Например: - инициатива сотрудников. В одних организациях
приветствуется инициатива и деловые предложения сотрудников, в
других же деятельность предельно регламентирована инструкциями.
- рабочее время. Если рабочий день регламентирован,
остаются ли сотрудники вечерами для выполнения срочной работы;
оплачиваются ли сверхурочные часы.
- структура внутрифирменных коммуникаций.
- система переподготовки и повышения квалификации
персонала.
- принципы взаимоотношений «начальники – подчиненные».
- корпоративные праздники.
2. Ценности (ценностные ориентации), которых должен придерживаться
сотрудник организации – какое поведение считается допустимым, а какое
нет. 2
Например: - «Клиент всегда прав»;
- «Я считаю недопустимым усложнять работу коллеги»;
- «Я всегда корректен, по моему поведению люди судят о
фирме в целом» и т.д.
3. Символика, в том числе фирменный стиль, история, мифы, легенды.

На основе понятия корпоративной культуры выведем ее важнейшие
составляющие:
- «корпоративный кодекс фирмы» (описывающий ценности, нормы и
правила, принятые в организации);
- девиз (лозунг), отражающий миссию фирмы;
- нравственные и духовные ценности фирмы;
- цели фирмы, которые она декларирует;
- корпоративные традиции, ритуалы, мероприятия;
- особенности делового взаимодействия (внутри фирмы и фирмы с
клиентами);
- отношение к конфликтам (характеристика и направленность поведения
сотрудников в ситуациях деловых конфликтов);
- социально- психологическая атмосфера в организации;
- степень удовлетворенности работников своим трудом и положением в
компании, а также наличие перспективы роста;
- уровень мобильности персонала (стабильность и текучесть кадров);
- требования к деловому костюму сотрудников фирмы.

Таким образом, корпоративная культура включает как принципы
философского и этического уровня, так и является носителем стандартов,
необходимых для формирования внутреннего и внешнего имиджа фирмы.
Выделяют внешнюю и внутреннюю корпоративную культуру.
Внешняя корпоративная культура состоит из целей, ценностей и
правил, декларируемых компанией на рынке, во взаимодействиях с
партнерами и клиентами. Формируя внешний имидж организации,
руководство влияет и на восприятие сотрудниками статуса своей фирмы и
чувство собственной значимости в обществе.
Один из самых влиятельных современных теоретиков менеджмента,
Питер Сенге, на международной конференции в 2001 году сказал: «Многие
считают, что цель предприятия – получить максимальную прибыль на
вложенный капитал. Это тупиковый путь. Я не знаю ни одной компании с
выдающимися финансовыми успехами, которая основывалась бы на 3
подобных целях. У всех преуспевающих компаний разные системы
ценностей, но все они считают, что существуют для того, чтобы сделать этот
мир лучше».
Внутренняя корпоративная культура отражает правила, ценности и
нормы для сотрудников компании, регулирует их деловые и личные
отношения, создает у сотрудников чувство защищенности.
Важно отметить, что развитие корпоративной культуры важно не
только в крупных, но и в мелких организациях, чей штат не превышает 40
человек. Как отмечалось ранее, необходимо стремиться к достижению
гармоничного соответствия между внешним и внутренним имиджами
организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений.
Принято считать, что эта гармония достигается, когда сформированы
корпоративные отношения.
Корпорация определяется как сообщество, союз группы людей,
объединенных общностью каких-либо интересов. Соответственно
корпоративные отношения справедливо рассматриваются как результат
осознания всеми сотрудниками принадлежности к единой группе. При этом
между ними возникает симпатия, улучшается психологический климат,
повышается ответственность, чаще проявляется взаимовыручка, а конфликты
возникают реже и разрешаются более мирно. Развитие корпоративных
отношений способствует улучшению экономических показателей
деятельности организации.
Считается, что основным путем достижения корпоративных отно-
шений является совместная деятельность, объединенная общими интересами
и привлекательными целями. В то же время возникает вопрос: а как
добиться, чтобы совместная деятельность была объединена общими
интересами и привлекательными целями?
Итак, рассмотрим факторы, способствующие формированию корпора-
тивных отношений.
1. Владение частью собственности. В настоящее время для
формирования корпоративных отношений весьма привлекательной является
так называемая личностно-корпоративная, или либерально-общинная,
форма собственности.
В качестве иллюстрации приведем показательный пример. В
знаменитом МНТК «Микрохирургия глаза» ее основатель С. Н. Федоров
реализовал именно такую личностно-корпоративную форму собственности.
Там никто не имел фиксированной заработной платы, все сотрудники,
будучи собственниками, получали определенный процент от прибыли, про-
порциональный трудовому вкладу и объему владений активами. Финансовая
система была предельно «прозрачной и гласной», а эффективность работы
весьма высокой.
2. Уровень экономического мышления сотрудников фирмы.
Необходима постоянная работа по повышению экономической компетенции
персонала, что позволяет заинтересовать сотрудников в результатах своего
труда, раскрепощает и повышает инициативу. 4
3. Высокий уровень психологической культуры персонала и
руководства, позволяющий построить эффективные деловые отношения.
4. Стиль руководства. Сейчас наиболее прогрессивным в этом
смысле считается патернализм, при котором руководитель (или хозяин)
рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно
строит и отношения с ними. Важным следствием реализации принципа
патернализма является оптимизация делового и управленческого общения.
5. Видение личной перспективы. Целесообразно разрабатывать
индивидуальные программы личностно-профессионального развития для
продвинутой части персонала, а для некоторых и индивидуальные планы
профессиональной карьеры.
Среди других факторов можно назвать:
- престиж организации и работы в ней;
- комфортные условия труда;
- высокий уровень психологического обеспечения кадровой работы;
- авторитет руководителя или лидера;
- наличие положительных традиций в организации;
- ее звучное и красивое название и пр.
Однако любые факторы будут нежизнеспособны, если не
регламентированы «правила игры» в организации. Так, деньги за
мощнейшую рекламную кампанию будут выброшены «на ветер», если
указанные в рекламе телефоны постоянно будут заняты, а в конечном итоге
вам и вовсе нагрубят и повесят трубку. Авторитет руководителя будет
неуклонно снижаться из-за дерзкой и невнимательной секретарши.
Клиенты будут рассказывать, как они бегали из одного отдела в другой из-
за непомерного числа штампов, которые они ложны были проставить в
элементарном документе. И тому подобное.
Поэтому важной частью корпоративной культуры являются
корпоративные стандарты. Помимо функции формирования
корпоративной культуры, стандарты позволяют:
- унифицировать и обеспечить технологичность всех коммуникативных
функций, выполняемых сотрудниками организации;
- выявить перечень типовых ошибок на любой функции и обеспечить их
своевременное исправление;
- упростить введение в курс дела нового сотрудника.
Представим выдержки из статьи А.Б.Кавтревой 1 , содержащей
разработанный автором перечень фирменных стандартов:
1. Отношение к клиенту.
- Стандарты на разговор по телефону.

1 Полностью материал см.: Кавтрева А. Мы так договорились. Фирменные стандарты как часть
корпоративной культуры // Рекламное измерение №4 (33),1997г. 5
- Стандарты на приветствие.
- Стандарты на ведение диалога.
- Стандарты на выход из затянувшейся беседы.
- Стандарты на общение с Клиентом-«психом».
- Стандарты на расчеты с клиентом.
- Стандарты на повторное посещение (на поведение с постоянным
Клиентом).
- Стандарты на прощание.
- Стандарты на поведение персонала в конфликтной ситуации.
2. Отношения с коллегами.
- Стандарты на упрощение работы коллег.
- Стандарты на введение в коллектив нового сотрудника.
- Стандарты на обучение коллег.
- Стандарты на взаимозаменяемость коллег.
- Стандарты на общение с коллегами при Заказчике.
- Стандарты на поведение в конфликтной ситуации с коллегами.
- Стандарты на отношение с подчиненными и руководителями.
3. Внешняя среда.
- Стандарты на сквозной проход информации из внешней среды и
доведение ее до сведения коллег.
- Стандарты о неразглашении конфиденциальной информации.
- Стандарты на представление Фирмы от своего имени.
- Стандарты на защиту сферы интересов Фирмы.
4. Работа (выполнение функций).
- Стандарты на планирование работы.
- Стандарты на психологическую настройку на работу.
- Стандарты на выполнение порученной работы (обещанного).
- Стандарты на контроль промежуточных результатов.
- Стандарты на работу в чрезвычайных обстоятельствах.
- Стандарты на увольнение.
- Стандарты качества работы.
- Стандарты на фиксацию, накопление и решение проблем в рабочем
порядке.
- Стандарты о едином фирменном стиле. 5. Рабочее место.
- Стандарты на оформление рабочего места.
- Стандарты на поведение на рабочем месте.
- Стандарты на ежедневное окончание трудового дня на рабочем месте (в
каком состоянии должно оставаться рабочее место в конце рабочего дня;
частный случай - при увольнении).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Корпоративная культура как элемент корпоративного имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мотивація інвестиційної діяльності
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
Структуризація капіталу
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1835 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП