Типологии имиджа основываются на следующих критериях. 1. По направленности проявления, корпоративный имидж бывает: 1) внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.); 2) внутренним, формируемым, как впечатление о работе и отношениях персонала (культура и этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.). Очевидно, что между данными типами имиджа могут быть тесные функциональные связи. Мало того, они даже желательны, ибо их несовпадение вызовет недоверие к организации и ее деятельности. Надо заметить, что в нашей практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний являет ему полную противоположность. Процесс создания внешнего и внутреннего имиджа организации сопровождается формированием корпоративной культуры, о которой речь пойдет ниже.
1 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – с.71. 2. По эмоциональной окраске имидж может быть: 1) позитивным (на его достижение направлена вся PR- деятельность); 2) негативным (используется чаще в политике и создается с помощью так называемого «черного PR» и антирекламы; в коммерческой деятельности встречается реже, но если такая работа проводится конкурентами, то чаще всего это делается неявно, опосредовано, с использованием психологических технологий «тайного принуждения»). 3. По целенаправленности PR-деятельности выделяют два типа: 1) естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных PR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации; 2) искусственный, создаваемый специально рекламой или PR-ак- циями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации. Специалистами отмечается, что на первых этапах работы по связям с общественностью (или рекламной деятельности) доминируют искусственные имиджи, как бы приукрашивающие реальность, в дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение. 4. По степени рациональности восприятия имидж бывает: 1) когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов); 2) эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик). 5. По содержанию имиджа выделяют следующие типы: 1) политический имидж; 2) имидж руководителя (и его команды); 3) имидж организации (корпоративный имидж); 4) имидж территории (города, региона, страны).
Каждый из этих типов имиджей имеет свою специфику, которая и определяет стратегию и методы его формирования, особенности работы по связям с общественностью и рекламной деятельности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типологии корпоративного имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»