С психологической точки зрения имидж – это «сложившийся в массовом или индивидуальном сознании эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо, который имеет характер стереотипа». Если говорить об имидже организации, или корпоративном имидже, то под ним понимают представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов, определяющее ее место на рынке и ее взаимоотношения с внешней средой. Понятию «корпоративный имидж» близко понятие «бренд фирмы». Их объединяет то, что оба они базируются, прежде всего, на эмоциональном впечатлении, складывающемся у окружающих людей о руководстве, персонале, качестве услуг и о торговой марке данной компании. Современная организация постоянно поддерживает множество взаимосвязей и находится в системе разнообразных воздействий, которые, несомненно, оказывают влияние на ее деятельность и принятые решения. Поэтому регулирование этих сложных взаимодействий и является одной из важнейших функций организации, обусловливающей успешность ее деятельности. Такая регуляция отношений в основном направлена на достижение взаимного доверия, устраивающих всех участников этих отношений. Наличие продуманно созданного корпоративного имиджа организации - благоприятное условие ее процветания. Специалисты утверждают, что главной функцией эффективного имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие партнеров и, в свою очередь, высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому В.М. Шепель говорит, что «имидж – это большие деньги, имидж – больше, чем деньги». Существует, однако, и иная точка зрения, в соответствии с которой различаются понятия имиджа и репутации. При этом под имиджем Положительное отношение доверие высокая оценка уверенный выбор ПРЕСТИЖ понимается то, как компания сама себя осознает и представляет, а под репутацией – то, как ее видят клиенты 1 . Авторы указанной точки зрения предлагают также разделять понятия конструктивного имиджа, ориентированного на общественно значимые ценности и конформистского, направленного на решение сиюминутных, а не перспективных задач. Отмечая значимость деловой репутации организации, особенно в профессиональном сообществе, вернемся к определению имиджа. В данном учебном пособии мы будем понимать под корпоративным имиджем устойчивый и непротиворечивый образ организации, формирующийся у различных групп ее общественности под влиянием поведения данной организации, ее внутреннего и внешнего оформления, всей исходящей информации. Формирование имиджа организации, создание ее доброй репутации, достижение положительного отношения и доверия к ней – главные цели PR- деятельности в организации. При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация, потому что она определяет характер и направленность PR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью необходимо рассмотреть типологии корпоративного имиджа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Корпоративный имидж как научное понятие» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»