Первый шаг — выявление опасностей. С точки зрения PR одно из определений опасности может быть сформулировано следующим образом: «опасность — это событие, которое приводит к тому, что компания/организация оказывается объектом широкомасштабного потенциально неблагожелательного внимания международных и национальных средств массовой информации и прочих внешних групп (например, клиентов, акционеров, политиков, профсоюзных деятелей, семей служащих, защитников окружающей среды и активистов из прочих групп давления), а также собственных служащих компании». Наша задача заключается в составлении списка потенциальных опасностей, которые бы отвечали выдвинутым критериям, содержащимся в определении понятия «опасность». Затем следует распределить приоритеты между ними. Это можно сделать разными путями, например: • Что случалось с компанией в прошлом? (даже молния мо жет дважды ударить в одно и то же место). • Что произошло с другими компаниями в этой отрасли? (если это произошло с ними, то также может произойти и с нами). • Что организация планирует делать в будущем? (хрустальный шар поможет выявить потенциально проблемные области, например, планируемое сооружение нового предприятия в экологически хрупком или чувствительном районе; «разук рупнение», которое могло бы привести к наращиванию про мышленного производства и т.д.). • Каким будет влияние выявленной опасности на показатель эф фективности деятельности организации? • Кто в наибольшей степени будет затронут выявленной опас ностью? Какие целевые аудитории или группы обществен ности могут пострадать в первую очередь? • Что процесс управления рисками определяет как потенци ально угрожающее для организации? Подобным образом можно составить список потенциальных кризисов с учетом приоритетов, и он будет достаточно убедителен для руководства вашей организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аудит «опасностей»» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»