Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса
Многие PR-агентства, специализирующиеся на управлении троблемами, работают рядом с известными организациями, по-' могая им стать более подготовленными к управлению рисками и кризисами. Однако часто их первой реакцией на предложение помощи является вопрос о целесообразности подобной подготовки, поскольку «такое с нами никогда не случится» (обычно это преобладающий подход), а в некоторых случаях: «у нас нет ни средств, ни людей, чтобы выполнить то, что рекомендовано или может быть предложено». В ответ на эти недоуменные и возмущенные вопросы сотрудник PR-агентства обычно интересуется, сколько средств за последний год было потрачено компанией на укрепление корпоративной репутации, а также на продвижение ее товаров и услуг, и сколько времени управляющего персонала было затрачено на руководство этой деятельностью. 317
Однако известно, что если свет перегорает, то в самый неподходящий момент. Так и время и средства, затраченные на подготовку к коммуникациям в условиях кризиса, подобны выплате страховой премии — усилия и средства, вложенные в защиту инвестиций, часто исчисляемых миллионами, в долгосрочном периоде окупаются. Очень часто счета подобных PR-агентств оплачиваются из бюджета, планируемого на маркетинг или безопасность. Планирование коммуникаций в условиях кризиса — это логически обоснованный процесс, который, как и планирование управления проблемами, может принести огромные дивиденды, если у компании возникнет необходимость прибегнуть к тщательно запланированным на случай кризиса или серьезной проблемы действиям.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование коммуникационного процесса на случай кризиса» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»