В 1991 г. крупная американская страховая компания Executive Life потерпела крах, что нанесло очередной удар по доверию общественности к страховому бизнесу. Национальная организация гарантийных ассоциаций по страхованию жизни и здоровья предложила уплатить 2 млрд долл., чтобы покрыть убытки компании. Основной мотив, лежащий в основе этого предложения, — возвратить доверие публики к страховому бизнесу и упредить вмешательство государства в эту сферу. Официальные же власти штата Калифорния склонялись к предложению французской группы Altos Finance о приобретении Executive Life. В этом бы случае подавляющее большинство инвесторов (более 97%) не пострадало бы: держатели облигаций и обладатели ренты имели права второй очереди по сравнению с владельцами страховых полисов. Но, к сожалению, к моменту написания этой главы вопрос так и не решен. В то время компании, специализирующиеся на отслеживании рейтингов доверия, как например, Moody's, стали регистрировать падение доверия к страховым компаниям. Так, трудности и сложности страховой компании Aetna Insurance были вызваны падением стоимости собственности и в результате — снижением балансовой стоимости активов. Компания могла решить эту проблему 210
либо распродажей прибыльных активов компании, либо массовым увольнением служащих. Компания решила сократить численность персонала на 10%, обеспечив себе ежегодную экономию в 200 млн долл. (Gart, 1994).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поясняющий пример: Неустойчивые рынки» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»