Изучение товарных знаков, зарегистрированных во Франции, ФРГ, Великобритании и США, показывает, что на многих из них изображен один и тот же элементарный объект. Символы, разби раемые в данной главе, встречаются наиболее часто. Сам факт, что они встречаются столь часто, что можно говорить о символах, является одним из самых интересных культурных и ан тропологических аспектов товарных знаков. Хотя отмечается нали чие во многих знаках определенного напряжения между происхож дением и целью, двойственность эта менее заметна в знаках, имею щих в своем составе какой-то простейший символ, повсеместно известный и почитаемый в культурной среде, к которой он принад лежит. Выбор большинства товарных знаков базируется на интуитив ных предпочтениях тех, кто хочет продать продукт. Эти люди склон ны обосновывать свой выбор товарных знаков собственными зна ниями физических свойств изделия, а затем полагать, что их лич ные взгляды будут соответствовать психологии и схемам восприятия, существующим в группах потребителей. Потребители, возможно, столкнутся с трудностями в процессе восприятия и удержания в памяти товарных знаков, на которых изо бражены неизвестные им символы. Трудностей, вероятно, будет меньше, когда в основе товарных знаков лежат символы, уже извест ные потребителю. Товарные знаки, в которых тот или иной объект встречается столь часто, что есть основания говорить о символах (таких, как солнце, глаз, женская фигура), представляют особый интерес. Они свидетельствуют о том, что даже сегодня человеческий разум интуи тивно склоняется — причем даже в международных масштабах — к символам, которые с незапамятных времен считались божественны ми объектами. Простейшие объекты, которые можно встретить в качестве сим волов товарных знаков, в том числе и рассмотренные в предыдущих главах, не только утвердились в очагах цивилизации по всему миру (например, в Вавилоне, Египте, Греции, Японии, у инков, тольтеков 395 и майя), по и выстояли в процессе широкомасштабной интернацио нализации мировой культуры. Вот почему даже в символах, создан ных с чисто коммерческими целями, можно до сих пор находить остатки стародавнего преклонения человека перед сверхъестествен ным объектом., а судя по той заботе, с которой дизайнеры и произво дители относятся к своим товарным знакам, кажется, что знаки эти постепенно начинают воспринимать как нечто большее, чем просто символы, имеющие ограниченную цель увеличения сбыта.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СИМВОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»