ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Развитие товарных знаков из символов и их словесных обозначений со времен введения регулярного клеймения скота
Развитие скотоводства в западных районах США привело к тому,
что многие символы и слова стали регулярно использовать для клей­
мения скота. Эти слова и символы до сих пор можно встретить на
Рис. 10.5
товарных знаках США. Клеймение скота — довольно старый обычай,
запечатленный еще на древнеегипетских барельефах. Этот обычай был
принят по всей Европе, из Испании с конкистадорами попал на Аме­
риканский континент и утвердился в Северной, Центральной и Юж­
ной Америке.
Эмблемы на клеймах — комбинации букв и другие изображения—
были одновременно и эмблемой ранчо, а следовательно, доляшы были
иметь название, т. е. словесное выражение эмблемы. Ковбои, владель­
цы ранчо, скотопромышленники и индейцы — все они стремились
по-разному выразить себя в этих эмблемах, и их эмблемы зачастую
оказывались совершенно не похожими на те, которые были приняты в
Англии или в других европейских странах. Эмблема ранчо — клеймо — стала символом происхождения или знаком качества. Иными словами,
она переросла в товарный знак.
Этот период истории Дикого Запада мало известен за пределами
США, но в самой стране о клеймении скота был опубликован ряд книг,
в том числе «Написано огнем» Эдны Хоффман Эванс', «Книга Запа­
да» Чарльза Чилтона
2
, «Ковбой и его лошадь» Сиднея Э. Флетчера
3
.
Клейма переросли в коммерческие символы ряда фирм США благода­
ря присущим им достоинствам и без какой-либо поддержки со сторо­
ны кино и художественной литературы.
Каждый район страны — Техас и Аризона, Алабама и Кентукки—
создал клейма своего собственного стиля, и по ним легко определить
происхождение товара. Клейма, изображенные выше, взяты из книги
Сиднея Э. Флетчера «Ковбой и его лошадь».
Эдна Хоффман Эванс подробно описывает буквы, использовавшие­
ся в клеймах, и их словесное выражение. Приводимые ниже примеры
и цитаты передают общую идею книги.
«В клеймах американский ковбой всегда обращается к заглавным
буквам. При этом он использует всю свою фантазию и так варьирует
возможности алфавита, как не смог бы никто другой. Во-первых, он
использует обычные буквы:
Но иногда в руках ковбоя буквы начинают «наклоняться назад и
вперед»: кувыркающиеся, прыгающие и падающие буквы:
Ковбой приделывает буквам ножки и отправляет их прогуливать­
ся — гуляющие буквы:
Иногда вместо ножек ковбой приделывает некоторым буквам кры­
лышки — летающие буквы:
1
См.: E d n a H o f f m a n E v a n s . "Written with Fire". New York, "Halt,
Rinehart & Winston Inc.", 2, 1962.
2
См.: C h a r l e s C h i l t o n . "The Book of the West". New York, "The Bobbs—
Merill Company Inc.", 1962.
3
См.: S y d n e y E. F l e t c h e r . "The Cowboy and his Horse". New York,
"Grosset and Dunlap Inc.", 1951.
329 Буквы, написанные на бумаге прописью, с помощью ручки или
карандаша, называют бегущими буквами:
У букв, волочащих ноги, внизу нарисована вот такая ЛИНИЯ, кото­
рая, как кажется, тянет их назад и заставляет шаркать:
Ленивые буквы лежат лицом вверх или вниз. Вот так:
Так выглядят сумасшедшие буквы:
То, что ковбой вытворяет с буквами, ои может делать и с цифра­
ми. Вот гуляющие цифры:
Летающие цифры:
Цифры, волочащие ноги:
Ленивые цифры:
330 Существуют еще и комбинации цифр, но они настолько замысло­
ваты, что определить их значение можно, только обладая ковбойским
воображением.
Кружки н линии в клеймах имеют строго определенное значение:
Брусок
Один рельс
Два рельса
Три рельса
Разрез
Скамейка
Стропило
Бриллиант
Два бриллианта
Полтора
бриллианта
Открытая А
Коробка
331 Читать клейма следует:
— слева направо,
— сверху вниз,
— извне внутрь.
Сказанное хорошо видно из приведенных выше примеров.
Иногда ковбой «видит» на клеймах не буквы и цифры, а какие-
то изображения, созданные его воображением. Например, буквы С
и U на клейме напоминают ему о подковах лошадей или мулов. Он
их так и рассматривает.
Двойная подкова:
Крест с полуокружностями на концах получил название «выви­
хи креста»:
Три С, соединенные единой линией, читаются не как три С, а
как цепочка из С:
и так далее.
Никто не может сказать, что ранчо западного побережья не дер­
жатся на уровне своего времени, даже если это наш ракетно-косми­
ческий век. Хотя никто не знает наверняка, ни как выглядит „лета­
ющая тарелка", нп даже существует ли она, один владелец ранчо
уже успел зарегистрировать клеймо с изображением тарелки. Вот
как оно выглядит:
„Летающая тарелка" попала и на клеймо хозяина другого ранчо.
Там она выглядит так:
До сих пор в США можно встретить товарные знаки чисто ком­
мерческого назначения, в основу которых положены клейма скота, даже на тех продуктах, которые не имеют никакого или почти ника­
кого отношения к скотоводству. Вот образцы подобных знаков:
рис. 10.6. Фирма Роберт Э. Александер F.A.I.A. энд эссошиэйтс»,
Лос-Анджелес (сервис в области архитектуры);
рис. 10.7. Фирма «Сиэрио боут ярд», Хэмптон, штат Виргиния
(парусные шлюпки);
рпс. 10.8. Фирма «Джон Плейн энд К
0
», Чикаго (обручальные и
пр. кольца); .
рис. 10.9. Фирма «Рэнч хауз», Форт-Уорт, штат Техас (порта­
тивные жаровни).
Рис. 10.6. Рис. 10.7. Рпс. 10.8
К этим примерам можно было бы добавить множество других, так­
же подтверждающих, что дух, традиции, язык и символика старых
скотоводов сохранились на всей территории США. Это не представ­
ляет большой неожиданности, так как знание клейм и их использо­
вание было и остается привилегией не только ковбоев и владельцев
ранчо. Они были частью повседневной жизни шерифов, чиновников
регистрационного бюро, адвокатов, судей, журналистов, торговцев
скотом, работников транспортных компаний, скотобоен, сыромятен,
торговцев мехом, их можно было встретить, хотя и в меньшей сте­
пени, в фильмах и романах. Позднее, с развитием туризма и транс­
порта, клейма скота стали знать скорее как названия старых ранчо.
Последнее обстоятельство тоже сыграло свою роль в распростране­
нии клейм как товарных знаков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Развитие товарных знаков из символов и их словесных обозначений со времен введения регулярного клеймения скота» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії
Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
Інвестиційні можливості


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 1009 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП