ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ИХ АНАЛИЗ;: СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ
Крайне интересные сведения об одном частном виде типичных
для Англии товарных знаков дает одна из брошюрок, выпущенных
в серии «Позпакомьтесь...». Это брошюра Дж. Блая «Познакомьтесь
с клеймами английского серебра»
«Пробирные клейма, — говорит Дж. Блай, — должны были указы­
вать на соблюдение требований закона; покупатель при этом мог не
сомневаться в том, что качество его покупки соответствует узаконен­
ным стандартам, а в случае подделки без труда можно было выявить
и наказать виновных».
Интересное объяснение дает он происхождению слова «стерлинг».
Во время правления короля Джона (1167—1216) «многие серебря­
ных дел мастера были приглашены из Германии в Англию, чтобы
научить местных ремесленников очищать серебро до нужной «про­
бы». Немецких мастеров называли «истерлингами», так как они
приехали из Германии, т. е. с Востока (от английского слова^
«East»— Восток. — Прим, ред.). О том, насколько широко приви­
лось вскорости это прозвище, можно судить по тому, что во всех
манускриптах тех времен золотые и серебряные монеты именовались
«истерлингами». Со временем первая буква была отброшена, и
серебро высокого качества стали называть «стерлингами». С давних
пор, — добавляет Дж. Блай, — это название давалось предметам вы­
сочайшего качества», что имеет самое прямое отношение к тематике
настоящей книги.
Обращаясь к истории пробирных клейм, Дж. Блай прежде всего
отмечает, что принятый в 1300 г. закон короля Эдуарда I запрещал
продавать золотые и серебряные изделия без специального клейма,
гарантирующего качество товара. Оно получило название «Королев­
ский знак», или «Голова леопарда».
Следующим шагом в этом направлении был закон короля Эдуар­
да III от 1363 г., по которому каждый ювелир должен был иметь свое-
собственное клеймо, клеймо мастера. По своей природе это, конеч­
но, было чем-то средним между фабричной маркой и товарным зна-
1
См.: J o h n ВI у. "Discovering Hall Marks on English Silver". Tring, Hertat
Shire Publications, 1970.
2 8 Г ком в нашем современном понимании. Дж. Блай отмечает, что «для
клейма мастера использовался рисунок, а не его инициалы, потому
что большая часть населения была неграмотна и от букв было мало
проку».
Неграмотность населения в XIV в. была главной причиной ис­
пользования ювелирами рисунков в качестве своего клейма. И хотя
в н а ш и дни в странах, о которых
здесь идет речь, неграмотности как
таковой уже пет, для товарных зна­
ков по-прелшему используются ри­
сунки, поскольку символическое изо­
бражение хорошо известных предме­
тов, сделанное в простой, легкодо­
ступной 'манере, все равно восприни­
мается лучше, чем слова.
Удивительно интересно просле­
ж и в а т ь истоки сегодняшних товар­
ных знаков в простых клеймах сереб­
ряных дел мастеров и других, более сложных символах, таких,, как
средневековые геральдические знаки, или в религиозной и культовой
символике еще более древних времен.
Что же касается гончарного дела, то до 1700 г. в Англии вряд ли
был промаркирован хотя бы один «керамический горшок, кувшин
или бутылка». Одним из первых свою продукцию начал маркировать
Джон Дуайт (см. рис. 9.1), бывший богослов, которому в 1671 г. был
дарован патент «на таинство производства прозрачных глиняных
изделий, обычно известных под названием «порцелана», или китай­
ского и персидского фарфора, а также на таинство керамических
изделий, именуемых в народе „кёльнской посудой"» '.
Далее Р. Чарлестон отмечает, что в 1693—1694 гг. Дуайт возбу­
дил судебное дело против группы гончаров, незаконно пользовавших­
ся его клеймом. Среди этих гончаров находились семейство Веджвуд
из Берслема в Стаффордшире и братья Элер.
Центром гончарного производства в Англии суждено было стать
Стаффордширу, который явился «драгоценной иллюстрацией про­
мышленной революции с ее хитроумными способами применения ме­
ханических средств, разделением труда, рационализацией производ­
ства и стандартизацией сырьевых материалов»
2
.
После тяжбы с Дж. Дуайтом братья Элер поселились в местечке
Брадуэлл-Вуд и стали выпускать свои знаменитые чайники из негла-
зурованной красной глины, ведь чай к тому времени стал в Англии
модным напитком. На свои товары они ставили клейма, напоминав­
шие китайские (см. рис. 9.2).
В местечке Фентоп-Лоу располагались гончарные мастерские То­
маса Уилдона, в которых работали знамепитые мастера Аарон Вуд и
Уильям Гритбэч (см. рис. 9.3 и 9.4).
1
R o b e r t J. C h a r l e s t o n . "World Ceramics". London, New York, Sydney,
Toronto. "Paul Hamlyn", 1968, p. 135.
2
Ibid.
288 В 1754 г. Томас Уилдон стал партнером Джошуа Веджвуда, кото­
рому предстояло оказать огромное влияние на развитие гончарного
дела в Англии. В эти годы ряд гончарных мастерских в Стаффорд­
шире попадают под контроль Веджвуда
Рис. 9.3 Рис. 9.4
Продукция его предприятий, располагавшихся сначала в Этрурии,
ватем в Берслеме, маркировалась довольно бесцветно (см. рис. 9.5).
На клейме просто выбивалось название фирмы или ставилось личное
клеймо мастера, например Джон Вуаез, Иоахим Смит, Эмиль Лес-
сор (см. рис. 9.6).
С 1960 г. фирма «Веджвуд»
ввела дополнительную систему
маркировки, которая с помощью
букв или цифр указывала на дату
производства товара. Подобная
система применялась фирмой
«Герберт Милтон энд К
0
», кото­
рая с 1842 г. ежегодно вводила но­
вую маркировку. К сожалению, в
1943 г. эта традиция была нару­
шена и заменена несравненно ме­
нее интересной цифровой системой.
Основное отличие подобной маркировки от современных товар­
ных знаков состоит в том, что применение пробирных и гончарных
клейм исходило из идеи товара, «несущего» клеймо, тогда как со­
временный маркетинг руководствуется идеей знака, тянущего за
собой товар. Одним из первых в Англии эту роль товарных знаков
понял Уильям X. Левер, будущий лорд Леверхюльм. Он же первым
ввел новую систему маркировки на практике.
В книге «История „Юнилевера"»
2
большое внимание уделяется
тому, какими методами пользовался У. Левер для того, чтобы все
видели и знали его товарный знак с солнечными лучами. «Мы сами
выбирали место для рекламных щитов на станциях. Самые серьез­
ные споры разгорались вокруг вопроса: слева или справа от окошеч­
ка кассы помещать плакат».
С давних времен коммерческим символом «Юнилевера» был (и
остается до сих пор) «Баблз» *. Товарный знак представляет собой
1
См.: R o b e r t J. C h a r l e s t o n . Op. cit., p. 275.
2
См.: C h a r l e s W i l s o n . "The History of Unilever". London, 'Cassel Si
Co. Ltd.", 1954.
* Под этим названием известна одна из картин Ф. Милле, находящаяся в
частном владении. — Прим. ред.
19 Товарные знаки 289 упрощенное изображение известной картины Ф. Милле, которую в-
1886 г. Томас Барра купил за 2,5 тыс. ф. ст. и с большим успехом"
использовал для рекламы «мыла для пэров». Конечно же, Ф. Милле
писал своего «Баблза» — маленького мальчика, хоть и ставшего впо­
следствии знаменитым британским адмиралом, но не утратившего
своего детского прозвища, — не для рекламных целей, и это большая
удача, что картина оказалась столь подходящей для рекламы.
Бери подробно описывает, как в эпоху правления короля Эдуарда
«производители различных сортов мыла, таких, как «Санлайт» (сол­
нечный свет), «Лайфбой» (спасательный круг), «Сухое мыло Хад-
зона» и «Люкс», превратили отдельные рекламные мероприятия в
планомерную политику, привлекая к созданию объявлений лучших
худоншиков своего времени. Это была подлинная революция, кото­
рой предшествовало появление в 90-х годах прошлого века прекрас­
ной серии театральных и журнальных плакатов, а также знамени­
того плаката на какао фирмы «Раунтри», созданного Дж. и У. Бег-
гарстаффами. В течение следующего десятилетия система рекламыг
введенная братьями Левер, получила повсеместное признанеи и при­
влечение штатных художников из исключения стало правилом.
Интересно, что для рекламы мыла «Санлайт» уже в те времена ис­
пользовались причудливые буквы, форма которых каждый раз ме­
нялась. Товарный знак мыла «Люкс» уже тогда начали печатать
характерными квадратными буквами, используемыми в наши дни,
а для «Винолии» с самого начала использовался один и тот же свет­
лый шрифт.
В последнее время в рекламном и издательском деле Великобри­
тании большое внимание уделяется стилю шрифта, что вполне есте­
ственно, поскольку этой стране вообще присущ повышенный интерес
к графическому изображению букв и прочих печатных знаков. Изда­
тельство «Студио Виста» в Лондоне опубликовало на эту тему ряд
книг, в частности «Печатное дело сегодня» Джона Брипклея
1
п «Зна­
ки в действии» Джеймса Саттона
2
.
В этих книгах основное внимание уделяется современным тенден­
циям в печатании словесной части товарпых знаков, эмблем компа­
ний, коммерческих знаков на магазинах, вокзалах и аэропортах я
т. д.; приводятся многочисленные примеры подобных надписей.
Некоторые из них, например товарный знак группы Куртольда,
разработанный художником М. Грей-Кеннетом Лэмблом, создан на
основе идей известных предшественников. Другие же, например сим­
вол издательского дома «Браун энд Ноланд лтд.», Дублин, автор
К. Клементе, базируются на традиционной печати издателей XV в.,
«переданной современными выразительными средствами» (Брин-
клей).
В большинстве британских товарных знаков, о которых говорится
в этой книге, заложено национальное представление о композиции,
гармонии и традиции, передаваемых с помощью современных выра-
1
См.: J o h n B r i n k l e y . "Lettering Today". London, "Studio Vista", 1964.
2
См.: J a m e s S u t t o n . "Signs in Action". London, "Studio Vista", 1965.
290 зительных средств. Это придает им характерный британский дух и
выгодно отличает во всем мире.
Если внимательно посмотреть каталоги, можно выявить одну осо­
бенность, характерную именно для британских товарных знаков:
они основываются на остроумной игре слов, зачастую не сразу замет­
ной, когда в невинных на первый взгляд словах заключена двусмыс­
ленность.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ИХ АНАЛИЗ;: СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
Слово і його ознаки
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Фонетична транскрипція


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 860 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП