Для современной ситуации характерна тенденция к созданию мощных сбытовых систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли. Подобные системы могут действовать, например, в форме крупных торговых пространств (супермаркетов, гипермаркетов) или сетей магазинов. Широкое применение в крупных торговых центрах получила система самообслуживания, особенно в секторе продуктов питания. Она опирается на шесть правил менеджмента. — Ассортимент, концентрирующийся на изделиях наибольшего спроса и тем самым обеспечивающий большой оборот. — Низкие закупочные цены благодаря большой рыночной силе и высокой способности торговаться с поставщиками. — Малая торговая наценка и низкие цены продаж. — Динамичное продвижение товаров для обеспечения притока покупателей. — Экономия на масштабе в управлении (транспорт, уход за оборудованием) и на количестве персонала за счет самообслуживания. — Большие сроки платежей, что позволяет накопить значительные финансовые средства. Именно благодаря самообслуживанию интегрированное распределение получило значительное экономическое преимущество в ущерб независимой торговле. Однако это преимущество начинает уменьшаться в связи с появлением у покупателей новых потребностей и возрожденным динамизмом независимой торговли (de Maricourt, 1988).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Интегрированное распределение» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»