Поиск компромисса между стандартизацией и адаптацией
Табл. 6.7 характеризует тип стратегии адаптации, выбираемой в зависимости от разнообразия ожиданий покупателей и культурных отличий целевой страны. Технологическое развитие, прежде всего появление гибких производств, открывает перспективы адаптации, не ставящей под угрозу экономию на масштабах и эффектах опыта. Таблица 6.7. Стратегии международного маркетинга. Источник: Blanche В. ( 1987). Стратегия международного маркетинга Ожидания сегментов Однородные Смежные Другие Та же культура Другая культура Та же культура Другая культура 1. Товар и операционный маркетинг те же 1 — — — — 2. Товар тот же, операционный маркетинг адаптирован — 2 2 2 — 3. Товар и операционный маркетинг адаптированы — — — 3 3 4 Новый товар и соответствующий операционный маркетинг — — — — 4 Исходя из ожиданий рынка и степени культурных различий выбирается одна из трех стратегий: — универсальный товар: продаваемый физически товар идентичен в каждой стране, если не считать этикеток и языка, использованного в документации; — модифицированный товар: базовый товар тот же самый, но проведена модификация в отношении напряжения, токов, принадлежностей и других второстепенных технических аспектов; — специально разработанный товар: товар разработан специально для соответствия потребностям каждой страны. Очевидно, особое значение имеют финансово-экономические последствия выбора каждого из этих вариантов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поиск компромисса между стандартизацией и адаптацией» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»