Основные приёмы в разговоре с назревающим конфликтом
• Старайтесь не «выпаливать» всё, что думаете, в момент гнева, ведь часто есть возможность выяснить отношения позже, в другом состоянии. Используйте другие способы выплеснуть эмоции. Может случиться так, что одно неосторожное слово потом не загладят никакие объяснения, благородные дела, подарки. • Дайте собеседнику выговориться и выдержите паузу. Скажите о впечатлении, которое произвели на вас слова партнёра. Сообщите собеседнику о том, как вы воспринимаете его состояние. Например: «Вы выглядите очень взволнованным (озабоченным, опечаленным ...)» или «Мне кажется, вы раздражены». • Сообщите о своём состоянии в данной ситуации. Например, в такой форме: «Меня беспокоит, что мы с вами ...» или «Когда вы говорите таким тоном, мне трудно участвовать в обсуждении». • Скажите собеседнику, что вы его цените, и дорожите его мнением. На любом шаге общения давайте возможность партнёру «сохранить своё лицо». • Если вы были не правы – признайте это. Способность признавать собственные ошибки является признаком силы, свидетельством личностного развития, продвижения к зрелости. Открытое признание заблуждений не заставит вас смотреть потом на партнёра только снизу вверх • Если вы видите подходящее решение конфликта, предложите его для обсуждения. Если оно не встречает поддержки, обратитесь к фактам. Когда много фактов, не перебирайте все – начинайте с самых важных. • Если поведение партнёра не меняется в желательном направлении, повторите его самые неразумные слова. Может быть он подумает о них ещё раз. • Старайтесь вести себя корректно, лучше подчёркнуто вежливо. Конечно, сами процедуры решения коммуникативных конфликтов требуют специальной подготовки не только теоретической, но и практической. Для этой цели используются всевозможные деловые игры и социально-психологические тренинги, которые позволяют отработать определённые навыки и умения. Более того, начало работы по разрешению самих конфликтов должно начинаться (и в реальности так и происходит) с работы под контролем опытного наставника. Участвуя в процедуре решения коммуникативных конфликтов необходимо помнить – конфликт это всегда серьёзно!
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные приёмы в разговоре с назревающим конфликтом» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»