Другая важная характеристика носителя рекламы – доля аудитории передачи. Доля аудитории (share) – это аудитория конкретной рассматриваемой передачи, отнесенная к общей аудитории телезрителей, смотрящих телевизор в данное время, выраженная в процентах. Из определения следует, что доля характеризует процент телезрителей, предпочитающих смотреть именно данную передачу в рассматриваемый момент времени. Тем самым она отличается от рейтинга, который характеризует только потенциальную аудиторию носителя рекламы. Формула для расчета доли аудитории:
По этому показателю можно сравнить две программы, выходящие в различное время дня, недели, года. Характеристикой, позволяющей связать между собой рейтинг и долю аудитории, является доля телезрителей в данный момент времени (HUT- home Using Television). HUT отличается от рейтинга тем, что здесь в расчет принимаются все телезрители, смотрящие телевизор в данный момент времени, т.е. это характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей. [209] Формула для расчета доли телезрителей:
Таким образом, долю телезрителей в данный момент времени можно рассчитать как сумму рейтингов всех телепередач. Исходя из формулы (3), можно рассчитать общую численность телезрителей в данный момент.
Из формул (1)-(3)
В измерениях аудитории, как правило, учитывается и рейтинг, и доля. О популярности программы (канала) следует судить по обоим показателям. Стабилизация или падение рейтинга при растущей доле аудитории может отражать общую позитивную динамику популярности программы. На рис. 10 отображено, как в среднем каждый день распределялись телезрители г. Москвы, старше 4-х лет между каналами на анализируемой неделе (17.03.03-23.03.03) с 6 утра до 2 часов ночи.
Рис.10. Среднесуточные доли основных телеканалов. В таблице 21 приведен рейтинг ежедневных новостей, транслируемых для г. Москвы в период (17.03.03-23.03.03) 231. [210] Таблица 21. Ежедневные новости Дата День недели Начало Окончание Программа Канал Доля, % Рейтинг, % 22.03.03 суббота 21:00:00 21:32:38 Время ОРТ 30,48 12,85 22.03.03 суббота 18:00:00 18:15:00 Вечерние новости ОРТ 34,05 11,12 18.03.03 вторник 20:32:03 20:50:09 Местное время Россия 24,86 10,06 20.03.03 четверг 23:00:00 23:14:34 НовостиСпец. Выпуск ОРТ 30,19 9,42 22.03.03 суббота 23:45:00 23:56:49 Вести. Спец. Новости Россия 30,68 8,91 18.03.03 вторник 20:00:00 20:32:03 Вести Россия 23,48 8,65 22.03.03 суббота 10:00:00 10:15:15 Новости ОРТ 33,47 6,81 22.03.03 воскресенье 19:00:00 19:33:49 Сегодня вечером НТВ 15,01 6,50 Доля каналов и конкретных передач обладают своей динамикой в течение дня, чаще всего совпадающей с динамикой рейтингов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Доля аудитории (Share)» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»