ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Товарная (продуктовая) организация управления
Функциональная организация в основном нацелена на использование
преимуществ, связанных с возможностями специализации. Однако, следует
учитывать необходимость координации работы различных специализиро-
ванных подразделений, что особенно актуально в случае, если координацию
приходится проводить по большому количеству объектов (много продуктов
или много рынков). Для решения этой проблемы может быть использована
рассмотренная ранее матричная организация. В организации с управлением
по товару координация деятельности различных подразделений, связанных
с различными продуктами, осуществляется через дифференцированную
матричную организацию. Назначается горизонтально работающий управ-
ляющий по определенному продукту. Он становится ответственным за обо-
рот и прибыль по этому товару, иногда по товарной группе, иногда по
отдельной товарной марке (управляющий товарной маркой). Это означает,
управляющий по продукту включается в выполнение всех видов деятельно-
сти маркетингового подразделения. Он может выполнять функции коорди-
нирования и информирования (см. рис.14.15).
Товарная (продуктовая) организация может быть рекомендована пред-
приятиям с мелкосерийным или индивидуальным (опытным) типом произ-
водства товаров высокого качества с широким и глубоким ассортиментом,
сгруппированных по видам, требующих специфических условий производст-
ва, сбыта и технического обслуживания.
Управляющий по продукту, ответственный за маркетинг отдельного то-
вара, является по существу коммерческим работником. В крупных компани-
ях происходит «расщепление» этой должности на менеджеров по товарным
маркам. Они занимаются всеми аспектами деятельности, связанными с
продуктом или товарной маркой, за которые они отвечают.
Применение товарной организации обосновано в том случае, если объем
продаж каждого товара или товарной группы достаточен для того, чтобы оп-
равдать содержание отдельного управляющего по товару. Поэтому данная
структура рекомендуется для крупных децентрализованных предприятий, в
184
которых каждый филиал или отдельное производство специализируется на
выпуске определенного товара.
Рис. 14.15. Товарная (продуктовая) организация управления
службой маркетинга
Примером может служить организационная структура управления марке-
тингом ГУП «ПО Уралвагонзавод», где существуют отдельные функцио-
нальные подразделения: 1) отдел маркетинга; 2) отдел рекламы; 3) отдел
сбыта; 4) отдел продаж, подчиненных заместителю генерального директора
по маркетингу и одновременно ему же подчинены четыре управляющих по
различным товарам: 1) управляющий по металлопрокату; 2) управляющий
по подвижному составу для МПС; 3) управляющий по машиностроительной
продукции для Министерства обороны; 4) управляющий по товарам народ-
ного потребления. В подчинении главного инженера находится отдел сер-
висного обслуживания, с которым также связаны все управляющие по
товарам (см. рис. 14.16.).
13-1421
185
ь^Рис. 14.16. Принципиальная схема организационной структуры управления
службой маркетинга ГУП «ПО «Уралвагонзавод»
Задачей управляющего по товару является разработка плана маркетинга
по его товару, выполнение этого плана и контроль за ним. Эта ответствен-
5
ность может быть конкретизирована по следующим направлениям:
• разработка плана маркетинга по товару; •
• разработка годового плана и прогноза сбыта для следующего ro-j
да; |
• контакты с рекламными агентствами с целью разработки и контро-
ля за выполнением рекламной кампании; •
• оказание помощи сбытовому персоналу и дилерам при внедрении
и продвижении товара на рынок;

• постоянный сбор и анализ информации по товарам, потребите-;
лям, дилерам и развитию рынка: новые возможности и проблемы; |
• выдвижение предложений по совершенствованию товаров в cooivj
ветствии с изменениями в потребностях покупателей. 3
Эти шесть направлений в одинаковой степени применимы и к рынку по-;
требительских товаров, и к рынку товаров производственного назначений;,!
Конечно, между ними есть различия. На потребительских рынках менеджер
ры по товарам обычно отвечают за меньшее количество товаров и тратят
больше времени на рекламу и стимулирование сбыта. На рынке товаров'
производственного назначения им приходится уделять больше вниманий
контактам с потребителями, анализу технических аспектов продукции и ин|
186 1
дивидуальных запросов покупателей. Поэтому они тратят больше времени
на пребывание в лабораториях своих компаний и на консультации с техни-
ческими специалистами.
С точки зрения развития маркетинговой деятельности предприятия то-
варная организация управления обладает как преимуществами, так и недос-
татками.
Преимущества товарной организации:
1. Управляющий (менеджер) по продукту (изделию) может хорошо свя-
зать между собой различные аспекты маркетинговой деятельности в отно-
шении своего товара; он может быстро реагировать на появляющиеся
проблемы и происходящие изменения.
2. По сравнению с функциональной организацией здесь нет пренебрежи-
тельного отношения к «малым» (по обороту) продуктам или товарным мар-
кам.
3. Менеджеры по товару получают хорошую подготовку для возможной дея-
тельности в будущем в качестве управляющих по маркетингу, поскольку им
приходится иметь дело со всеми аспектами деятельности предприятия: закуп-
ками, производством, финансами, контролем качества, изучением рынков, рек-
ламой и маркетингом.•
Недостатки:
1. Управление по товарам чревато возможными конфликтами. В реаль-
ности управляющие по товарам не обладают тем уровнем полномочий, ко-
торый бы соответствовал уровню их ответственности. Они должны
попытаться наладить сотрудничество с другими подразделениями путем
убеждения, но не могут заставить их делать это. Существует опасность того,
что загруженность рутинной работой может не оставить времени для марке-
тингового планирования и координации.
2. Управляющие по товарам знают многое о своих продуктах, но они, ес-
тественно, не являются экспертами во всех областях, в которых им прихо-
дится работать, их квалификация ниже по сравнению с уровнем узких
специалистов, поскольку они не являются ни технологами, ни продавцами,
ни исследователями рынков, ни специалистами по рекламе.
3. В продуктовой организации иногда возникает дублирование по функ-
циям, возникает опасность неограниченного роста штатов персонала при
расширении номенклатуры и ассортимента.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарная (продуктовая) организация управления» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: БАНКІВСЬКА СИСТЕМА: СУТНІСТЬ, ПРИНЦИПИ ПОБУДОВИ ТА ФУНКЦІЇ. ОСОБЛ...
Методика розрахунку витрат
Коперник и Птолемей
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (24.09.2011)
Переглядів: 1028 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП