ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Функциональная маркетинговая организация
Это наиболее широко распространенная организационная форма, при
которой структура отдела маркетинга формируется на базе разделения ра-
бот по различным функциям маркетинга. При такой структуре сотрудники
отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации,
а их деятельность координируется начальником отдела, директором или
управляющим по вопросам маркетинга.
Основными преимуществами структуры является её простота и возмож-
ности определить круг обязанностей по специализации, в то время как ос-
новным недостатком выступает необходимость проведения координации
180
различных видов маркетинговой деятельности (см. рис14.12), что зачастую
приводит к очень большим затратам времени и сил со стороны руководства.
Чем крупнее предприятие, тем сложнее эта проблема.
Рис. 14.12. Принципиальная структура функциональной маркетинговой
организации
Более детально разработанная функциональная маркетинговая органи-
зация службы маркетинга для крупного предприятия представлена на рис
14.13, а для небольшого предприятия может быть рекомендована функцио-
нальная маркетинговая организация, представленная на рис. 14.14.
Для предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машино-
строения можно рекомендовать эти два типа организационных структур мар-
кетинговых служб, с введением в необходимых случаях должности
заместителя генерального директора (директора) по маркетингу; в его же
подчинение рекомендуется передавать отдел сбыта и отдел технического
обслуживания (см. рис. 14.13.)
181Рис. 14.13. Рекомендуемая функциональная организационная структура
управления отделами маркетинга, сбыта и технического обслуживания
для крупных предприятий, производящих товары производственного
назначения
При небольших объемах производства отдел (бюро) конъюнктуры рынка,
спроса и рекламы (маркетинга) рекомендуется создавать в ведении замес-
тителя генерального директора (директора) по коммерческим вопросам, та-
ким образом, чтобы у него в подчинении были: отдел материально-
технического снабжения, отдел внешней кооперации и комплектации, отдел
(бюро) конъюнктуры рынка, спроса и рекламы продукции (маркетинга) и от-
дел сбыта (см. рис. 14.14.).
182
Отдел технического (гарантийного) обслуживания выпускаемой продук-
ции, а также отдел управления качеством, в котором должно быть бюро на-
дежности техники, находится в этом случае в составе службы главного
инженера.
Рис. 14.14. Рекомендуемая функциональная организационная структура
управления отделом маркетинга, сбыта и материально-технического
обеспечения для небольших предприятий
Функциональная организация управления маркетинговой деятельностью
целесообразна для предприятий, у которых номенклатура товаров невелика,
также невелико и количество рынков сбыта. При такой структуре сотрудники
отдела сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации,
а их деятельность координируется заместителем генерального директора по
маркетингу(начальником отдела) или управляющим по вопросам маркетин-
га. Преимущества этой системы заключается в ее простоте и возможности
определить круг обязанностей. Круг специалистов отделов маркетинга, сбы-
та и технического обслуживания должен охватывать функции изучения це-
левого рынка сбыта продукции предприятия, путем проведения кабинетных
и полевых маркетинговых исследований, изучения требований потребите-
лей, обеспечения ее конкурентоспособности, управления процессов товаро-
движения и сбыта, организации системы ФОССТИС (формирование спроса
и стимулирование сбыта), организации рекламной деятельности, создания
ассортиментного кабинета и выставочных экспонатов, организации обратной
связи предприятия с конечными потребителями, организации системы сер-
висного обслуживания выпускаемой продукции.
183Особое место должно быть уделено функциям организации разработки
новых товаров, поиску новых технологий и планированию ассортимента
продукции. Это важно для предприятий конверсионного производства и во-
енно-промышленного комплекса.
Создание службы маркетинга предполагает обеспечение сопровождения
выпускаемой продукции на всех этапах её жизненного цикла (см. рис.1.1),
что соответствует интересам не только производителей, но и потребителей,
а также позволяет обеспечивать рыночный успех предприятию.
Следует постоянно доводить до сознания всех работников предприятия,
что функция маркетинга 'не относится только к сбыту продукции, а в корне
изменяет всю систему управления и ориентирует каждую службу и каждого
работника на достижение конечной цели предприятия по получению дохо-
дов от реализации нужной потребителю продукции.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функциональная маркетинговая организация» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит амортизації необоротних активів
Аудит акцизного збору
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ
Інвестиції у виробничі фонди
Збір за право використання місцевої символіки


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (24.09.2011)
Переглядів: 913 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП