При этом методе установление цены происходит главным образом на основе цен конкурентов, а не собственных издержек или спроса. Предпри- ятие может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих кон- курентов. В олигополистических сферах деятельности все предприятия обычно запрашивают одну и ту же цену. Более мелкие предприятия «следу- ют за лидером», изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер, а не в за- висимости от колебания спроса на свои товары или собственных издержек. Некоторые предприятия могут взимать небольшую премиальную наценку или предоставлять небольшую скидку, сохраняя эту разницу в цене посто- янной. Такой, метод ценообразования довольно популярен. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру, предприятиям кажется, что уровень текущих цен олицетворяет собой коллективную мудрость от- расли, залог получения справедливой нормы прибыли. И кроме того, они чувствуют, что придерживаться уровня текущих цен — значит сохранять нормальное равновесие в рамках отрасли.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценообразование на основе уровня текущих цен» з дисципліни «Промисловий маркетинг»