ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Предприятие как производственная система. Маркетинговая среда предприятия как элемент этой системы. Структура маркетинговой среды
Любое предприятие (производственная организация) представляет со-
бой производственную систему, предназначенную для производства опре-
деленных материальных благ и услуг.
Системой называется - совокупность взаимосвязанных элементов,
выполняющую такие функции и задачи, какие не под сипу отдельно взя-
тому элементу, и предназначенную для достижения присущих только ей
целей.
Предприятие как производственная система представляет собой обосо-
бившуюся в результате общественного разделения труда часть производст-
венного процесса, способную самостоятельно или во взаимодействии с
другими аналогичными системами удовлетворять те или иные нужды и по-
требности потребителей с помощью производимой предприятием системой
товаров и услуг, способных выполнять определенную функцию при их по-
треблении.
Возникновение той или иной производственной системы (предприятия,
организации, фирмы и т.п.) обусловлено возникновением на рынке спроса
на продукцию этой системы, способную удовлетворить требования потреби-
телей. Поэтому, чтобы существовать и развиваться производственная сис-
тема (предприятие) должна быть сформулирована и приспособлена к
длительному удовлетворению спроса своих потенциальных и существую-
щих потребителей.
Возникает вопрос, какие элементы этой производственной системы яв-
ляются определяющими именно для выполнения этих функций (удовлетво-
рению спроса). Именно взаимодействие этих элементов создает
объективные предпосылки для целеполагания будущего развития произ-
водственной системы (предприятие) с точки зрения именно маркетингового
развития.
В состав производственной системы любого уровня управления (пред-
приятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие
ресурсы:
1. Технические ресурсы (особенности производственного оборудования,
инвентаря, основных и вспомогательных материалов и т.п.);
1512. Технические ресурсы (технологические методы и наличие конкуренто-
способных технологических идей);
3. Организация НИОКР (наличие собственной системы конструкторской
подготовки производства новых товаров, конкурентноспособных идей, науч-
ных заделов в области создания новой продукции);
4. Пространственные ресурсы (характер территории предприятия, произ-
водственных помещений, коммуникаций, возможность расширения и пр.);
5. Ресурсы организационной структуры системы управления;
6. Информационные ресурсы;
7. Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кре-
дитных линий и т.п.);
8. Кадровые ресурсы (квалифицированный, демографический состав ра-
ботников, их способность адаптироваться к изменению целей всей произ-
водственной системы);
9. Предпринимательская способность (предприимчивость) управленче-
ского и руководящего состава производственной системы (в рыночной эко-
номике этот человеческий ресурс играет существенную роль в развитии
производственной системы);
10. Маркетинговый ресурс (наличие службы маркетинга, способной изу-
чать требования рынка, подстраивать под эти требования свойства товара,
наличие нужной ценовой стратегии, системы распределения и сбыта, сис-
темы маркетинговых коммуникаций).
В соответствии с закономерностью целостности развития систем следу-
ет, что в результате взаимодействия всех составляющих производственную
систему (предприятие) ресурсов достигается эффект целостности, то есть
получаются новые свойства (функции) системы, которыми не обладает от-
дельно взятый ресурс. Например, нельзя вывести на рынок новый товар, от-
вечающий требованиям потребителей, не располагая соответствующими
ресурсами всех видов: возможностями использования маркетинговых ис-
следований, системы НИОКР по созданию именно такого товара, производ-
ственными ресурсами, обеспечивающими превращение товара по замыслу
в товар в физическом исполнении, возможностями используемой техноло-
гии, квалификационными возможностями кадров и т.п. А отдельно взятый
ресурс не может раскрыться полностью вне связи с другими ресурсами.
В рыночной экономике существенную роль играют выделенные нами под
номерами 9 и 10 ресурсы (элементы) производственной системы (предпри-
ятия). Если ранее на основе расчетов по наличию 8 элементов системы оп-
ределялась так называемая "производственная мощность предприятия" и
задавался объем производства продукции без учета того примет ли эту про-
дукцию рынок, будет ли на нее спрос и станет в результате этого продукция
предприятия товаром. Совсем другое дело в рыночной экономике на пер-
вое место выдвигается ресурс маркетингового комплекса и такой челове-
ческий фактор как предпринимательская способность руководства
предприятия. Именно эти два вида ресурса системы определяют ее рыноч-
ные возможности, а рыночная деятельность обусловлена не только его
внутренней, но и внешней средой предприятия. Маркетинговые, рыночные
возможности предприятия как системы определяются не его производст-
152
венной мощностью, а объемом продаж товаров, который в свою очередь
зависит от рыночного спроса. Однако объем продаж, в свою очередь, за-
висит от качества продукции, цены, соответствующей этому качеству, сис-
темы распределения и сбыта, системы коммуникаций, обеспечивающей
связь всех элементов системы с внешней средой.
Следовательно, маркетинговая среда промышленного предприятия это
часть элементов, составляющих его внутреннюю среду и обеспечивающих с
его внешней средой, а также его внешняя среда т.е. непосредственное ок-
ружение предприятия и среда его существования, заметно влияющая на его
деятельность.
Ф. Котлер определяет маркетинговую среду организации как совокуп-
ность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих
на возможности предприятия ( его службы маркетинга) успешно сотрудни-
чать с клиентами. На наш взгляд это только часть маркетинговой среды
предприятия, а именно: внешняя среда предприятия. Структура маркетинго-
вой среды промышленного предприятия дана на рис. 6.1.
Внутренняя среда маркетинга может контролироваться самим предпри-
ятием, в то время как факторы внешней среды не подвержены контролю со
стороны работников предприятия. Как видно из рис. 6.1 внутреннюю марке-
тинговую среду составляют действующие на предприятии системы произ-
водства и управления, а также способы и методы планирования и контроля
за экономическими результатами коммерческой, финансовой и маркетинго-
вой деятельности предприятия. Особое место во внутренней маркетинговой
среде занимают элементы комплекса маркетинга: продукция предприятия
(то, что выносится на рынок, товар); ценовая политика предприятия; система
распределения товаров и продажи; система формирования спроса и стиму-
лирования сбыта (ФОССТИС).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предприятие как производственная система. Маркетинговая среда предприятия как элемент этой системы. Структура маркетинговой среды» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Організація готівкових грошових розрахунків
Фонетична транскрипція
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Вибір конфігурації систем комп’ютерної телефонії


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1849 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП