ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Приверженность к поставщику как результат покупательского поведения
Так как покупательское поведение обычно является результатом перего-
воров, в случае выбора поставщика, покупатель склонен не менять его. Эта
приверженность особенно очевидна, если покупатель должен принимать
много решений и выбор нового поставщика только возродит или усилит ста-
рые конфликты. Приверженность также является стратегией избежания рис-
146
ков, так как некоторые покупатели чувствуют себя увереннее, поддерживая
связи с одним поставщиком.
Установление приверженности соответствует превращению покупки в ру-
тинную. С другой стороны, перед продавцом, не связанным с организацией,
эта приверженность создает отдельное препятствие для развития отноше-
ний. По этим причинам, приверженность является особым предметом для
рассмотрения.
Приверженность больше, чем просто стандартное покупательское поведе-
ние. Приверженность является компонентом поведения, означающим закупки у
одного поставщика не из-за необходимости этого, а в следствие выбора его.
Покупатель, по сути, предрасположен к определенному продавцу.
Пытаясь определить приверженность, необходимо определить привер-
женность к чему? Покупательские предпочтения могут быть к технологии,
товарной категории, марке, продавцу или к конкретному лицу.
Рисунок 5.4. иллюстрирует возможные покупательские приверженности
на примере рынка телекоммуникаций.
Рис. 5.4. Типы приверженностей
Покупатель переходит от использования аналоговых технологий к цифро-
вым в производстве коммутаторов в телефонных системах. Коммутаторы - это
системы, обеспечивающие связь между телефонами офисов или зданий. Они
147обеспечивают интерком, многокнопочные телефоны, скоростной набор номера,
автоматический набор номера и другие возможности. Превосходство цифровой
технологии в том, что она позволяет передавать голос и данные по одной ли-1
нии. Конечно, это преимущество требуется не всем клиентам. j
Покупатель может сохранить приверженность к старой технологии, под-
держивать выбор новой технологии или не иметь особого мнения. Покупа-
тель также может быть приверженным к конкретной категории товара.^
Например, телефонная система может быть сконструирована на основе
внутренней АТС или на базе внешней АТС. Покупатель может быть сторон-
ником конкретной модификации АТС, такой как система 75, компании AT&T.
Или привержен самой компании или сервисному обслуживанию. Другой воз-
можностью может быть приверженность не к товару или продавцу, а к кон-
кретному человеку, например, мистеру Штерну. Если Штерн перейдет в
другую компанию, покупатель может соответственно поменять поставщика.
Приверженность может быть распылена из-за обеспокоенности покупа-
теля зависимостью от одного источника. Для многих товаров покупатель не
может допускать риска полагания на одного поставщика. Тем не менее, если
компания применяет такие новые закупочные и производственные техноло-
гии как поставка точно-в-срок, планирование потребности в ресурсах и дру-
гие рациональна приверженность к одному поставщику.
Вследствие небольшого числа подобных исследований приверженность
на промышленных рынках мало изучена. Винд на основании изучения рынка
электроники выявил несколько детерминант приверженности. Одним из ос-
новных факторов является экономия средств организации-покупателя. Ре-
зультаты его исследования сведены в таблице 5.7.
Таблица 5.7
Факторы, определяющие приверженность к поставщику
Другие исследователи (Моррис и Холман, 1987) предположили, что при-
верженность на промышленных рынках дольше устанавливается, дольше
продолжается и более крепка, чем на потребительских рынках. Также, при-
верженность более вероятна, если продавец налаживает связи с потреби-
телем еще на ранних стадиях производства товара.
В последующие годы ожидаются изменения в объеме приверженности ее
причин. Стратегии должны разрабатываться с учетом приверженности. Как по-
ставщик, продавец должен беспокоиться об удовлетворении или превышении
требований потребителя в области приверженности. Даже продавец, разумно
планирующий отношения с потребителем, может потерять часть или весь объ-
ем поставок, если продавец и покупатель особое внимание уделяют разным
характеристикам. Для продавца, не являющегося поставщиком, основной зада-
чей является изменение покупательского поведения потребителя. Продавец
должен сфокусироваться на причинах приверженности, предлагая покупателю
альтернативные причины для смены поставщика.
Таким образом в этой главе мы анализировали организационные закупки,
как поведенческий процесс. Для упрощения рассматриваемого процесса по-
ведение промышленного предприятия с точки зрения ролей, имеющих место
в центре закупок или подразделении, принимающем решение. Было пред-
ставлено 5 подходов к определению принципов функционирования центра
закупок: структурный подход, силовой подход, рисковый подход, подход к
решению проблем, подход с точки зрения награды.
Эти подходы эффективно сочетаются в моделях покупательского пове-
дения организаций. Две из них - модели Вебстера-Винда и Шэта - были
подробно изучены. Были представлены практические аспекты применение '
как этих подходов, так и двух моделей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приверженность к поставщику как результат покупательского поведения» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Економічні нормативи, що регулюють діяльність комерційного банку
Аудиторські процедури: зміст і послідовність проведення
ФОРМИ, ВИДИ ТА ФУНКЦІЇ КРЕДИТУ
Інвестиції у виробничі фонди
Путешествие на деревянном коне


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 740 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП