ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Ситуации при промышленных закупках
Покупатель, совершая закупки на промышленном рынке, всегда должен
принимать очень важные решения, так как любые приобретения так или ина-
че влияют на экономическое и финансовое положение предприятия,
116
особенно если это жизненно важные закупки такие как покупка зданий, рабо-
чих машин или стратегического сырья, требующие больших капиталовложе-
ний или отвлечения значительных объемов оборотных средств. Как было
показано ранее процесс покупки в промышленной среде в большинстве слу-
чаев очень сложный, требующий значительных усилий со стороны обеих
сторон как продавцов, так и покупателя. Заключению сделки в промышлен-
ной среде, как правило, предстоят переговоры между договаривающимися
сторонами.
Проведение переговоров о заключении контракта на закупку требует
умения и-опыта. Покупатель должен быть в курсе положения с себестоимо-
стью как на своем предприятии, так и на предприятии продавца. Он должен
быть в состоянии правильно истолковать собранные факты, определить ре-
ально достижимые верхний и нижний пределы цен и оценить влияние общей
экономической конъюнктуры на предложение товара в отраслях, являющих-
ся поставщиками его предприятия. Поскольку программа закупок полностью
зависит от источников снабжения, злоупотребление стесненным положени-
ем продавца является близорукой политикой со стороны продавца. С другой
стороны, закупщик обязан добиваться всех преимуществ по цене, техобслу-
живанию и качеству, на которые он может претендовать обоснованно.
Переговоры между покупателем и продавцом почти всегда является от-
ражением их политики (стратегии), которая определяется соотношением по-
требностей покупателя и стремлением продавца заключить с ним сделку.
Поставщик, которому срочно нужен дополнительный объем продаж, который
не уверен в получении заказа покупателя или который знает, что у него мало
времени, ведет переговоры совсем не так, как если бы дело обстояло на-
оборот. Точно так же покупатель, который знает, что у поставщика почти нет
конкурентов, имеет немного данных для обоснованного анализа запрошен-
ной цены (составления конкурентного листа), а также не может закупить
значительное количество товара или обязан покрыть срочную заявку произ-
водства, ведет переговоры совсем не так, как в других условиях.
Верно и то, что продавец, желающий установить деловые контакты с по-
купателем или стремящийся проникнуть в данную отрасль промышленно-
сти, часто готов идти на значительные уступки.
Переговоры могут затрагивать специальные технические вопросы в свя-
зи с характером, или количеством закупаемых товаров, или их влиянием на
функционирование предприятия покупателя. В этих случаях для ведения
переговоров выделяется целая группа специалистов: инженеров, финанси-
стов, специалистов по маркетингу, юристов и, конечно, представителей от-
дела закупок. Группа аналогичного состава часто выделяется и со стороны
продавца для того, чтобы представить предлагаемый товар всесторонне и в
наилучшем свете. Коммерческие переговоры с участием подобных групп
специалистов могут затягиваться и включать обмен большими объемами
технической информации.
Большинство покупок в промышленной среде можно различать по ситуа-
циям, которые могут возникнуть при совершении сделок:
1. Покупка в соответствии с поставленной задачей на предприятии (но-
вая, первая или исходная покупка);
1172. Повторная покупка без изменений;
3. Повторная покупка с изменениями.
Новая (первая) покупка означает, что продукт приобретается в первый
раз, перечень требований на него новый и у закупочного центра покупателя
нет никакого опыта в приобретении этого товара, использовать который в
ходе переговоров и при совершении сделки можно было бы использовать.
Такая ситуация обеспечивает широкие возможности для новых поставщиков
данного товара, потому, что на этом этапе, по крайней мере по интересую-
щему продукту технические требования еще полностью не определены, и
нет никаких давно сложившихся отношений с другим поставщиком, которые
пришлось бы разорвать. Поэтому поставщик должен рассматривать первую
покупку как своего рода инвестицию: первый заказ может стать началом
долговременного сотрудничества, поскольку первая покупка может вызвать
многие последующие. Поставщик постарается стимулировать благоприят-
ное развитие ситуации при новой покупке, столь важной для него, путем, на-
пример, совершенствования продаваемого продукта, предоставления
скидок к цене или дополнительных услуг по его обслуживанию. Конкуренция
в данной ситуации распространяется на качество, цену, систему скидок, сис-
тему послепродажного обслуживания при покупке-продаже сложного про-
дукта.
Повторная покупка без изменений означает ситуацию, когда покупка
осуществляется на уже известных обычных основаниях. Размещается заказ
на продукт, требования на который известны, известны так же цена и усло-
вия поставки и поэтому отдел материально-технического снабжения, ответ-
ственный за покупку, принимает решение совершенно самостоятельно на
основе управленческой информации, уже имеющейся у него. Такой тип си-
туации при повторной закупке без изменений является наиболее распро-
страненным в промышленных сделках. Так закупаются многие виды сырья,
полуфабрикатов и деталей, необходимых для продолжения процесса про-
изводства, вспомогательных средств, инструментов и других товаров дли-
тельного пользования для сопровождения производства. Как правило, на
постоянных поставщиков распространяется число Парето: 20% поставщиков
поставляют 80% необходимого для производства продукта. Они всегда уве-
рены, что часть постоянных закупок останется у них в руках. Поэтому у сбы-
товика-поставщика проблем со сбытом не будет и он часто называется
просто собирателем постоянных заказов. Конкуренты постоянных поставщи-
ков (т.е. поставщики, не включенные в список постоянных), часто не могут
внедриться на рынок, и самым надежным путем проникновения их на этот
рынок является предложение новой альтернативной продукции, обладаю-
щей явными преимуществами по сравнению с продукцией постоянных по-
ставщиков. Главным конкурентным преимуществом конечно же выступает
цена за ее качество. Поэтому при появлении конкурентоспособной продук-
ции на промышленным рынке покупатели просят своих постоянных постав-
щиков внести соответствующие изменения в поставляемую ими продукцию.
Повторная покупка с изменением. В этой ситуации покупающая сторо-
на хочет купить измененную, модифицированную продукцию, отличающихся
прежде всего качеством, надежностью, долговечностью, моделью или дру-
118
гими технико-экономическими свойствами. Данная ситуация часто происте-
кает из ситуации "повторной покупки без изменений". Текущий поставщик со-
храняет свое влияние: его будут просить о желательности модификации
продукции. Однако ему придется приложить немалые усилия, чтобы сохра-
нить столь выгодную для него ситуацию "повторной покупки без изменений",
т.к. конкурент проявляет большую активность теперь, когда он видит реаль-
ную возможность для себя встать между компанией-покупателем и постоян-
ным поставщиком. Некоторые клиенты имеют тенденцию использовать
ситуацию "повторной покупки с изменением" для того, чтобы получить пред-
ложения от новых партнеров (расширяют список) постоянных поставщиков.
Новый партнер, стремясь обойти конкурентов, совершенствуют свою про-
дукцию и старается превратить повторную покупку без изменений в моди-
фицированную покупку.
В таблице 4.1 показаны участники процесса покупки, действующие на
разных этапах этого процесса в различных ситуациях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ситуации при промышленных закупках» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: . Місце та роль комерційних банків на ринку цінних паперів. Профе...
Аудит надзвичайних доходів і витрат
НЕБАНКІВСЬКІ ФІНАНСОВО-КРЕДИТНІ УСТАНОВИ
ЕКОНОМІЧНІ ТА СОЦІАЛЬНІ НАСЛІДКИ ІНФЛЯЦІЇ
Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 618 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП