ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Ситуации при промышленных закупках
Покупатель, совершая закупки на промышленном рынке, всегда должен
принимать очень важные решения, так как любые приобретения так или ина-
че влияют на экономическое и финансовое положение предприятия,
116
особенно если это жизненно важные закупки такие как покупка зданий, рабо-
чих машин или стратегического сырья, требующие больших капиталовложе-
ний или отвлечения значительных объемов оборотных средств. Как было
показано ранее процесс покупки в промышленной среде в большинстве слу-
чаев очень сложный, требующий значительных усилий со стороны обеих
сторон как продавцов, так и покупателя. Заключению сделки в промышлен-
ной среде, как правило, предстоят переговоры между договаривающимися
сторонами.
Проведение переговоров о заключении контракта на закупку требует
умения и-опыта. Покупатель должен быть в курсе положения с себестоимо-
стью как на своем предприятии, так и на предприятии продавца. Он должен
быть в состоянии правильно истолковать собранные факты, определить ре-
ально достижимые верхний и нижний пределы цен и оценить влияние общей
экономической конъюнктуры на предложение товара в отраслях, являющих-
ся поставщиками его предприятия. Поскольку программа закупок полностью
зависит от источников снабжения, злоупотребление стесненным положени-
ем продавца является близорукой политикой со стороны продавца. С другой
стороны, закупщик обязан добиваться всех преимуществ по цене, техобслу-
живанию и качеству, на которые он может претендовать обоснованно.
Переговоры между покупателем и продавцом почти всегда является от-
ражением их политики (стратегии), которая определяется соотношением по-
требностей покупателя и стремлением продавца заключить с ним сделку.
Поставщик, которому срочно нужен дополнительный объем продаж, который
не уверен в получении заказа покупателя или который знает, что у него мало
времени, ведет переговоры совсем не так, как если бы дело обстояло на-
оборот. Точно так же покупатель, который знает, что у поставщика почти нет
конкурентов, имеет немного данных для обоснованного анализа запрошен-
ной цены (составления конкурентного листа), а также не может закупить
значительное количество товара или обязан покрыть срочную заявку произ-
водства, ведет переговоры совсем не так, как в других условиях.
Верно и то, что продавец, желающий установить деловые контакты с по-
купателем или стремящийся проникнуть в данную отрасль промышленно-
сти, часто готов идти на значительные уступки.
Переговоры могут затрагивать специальные технические вопросы в свя-
зи с характером, или количеством закупаемых товаров, или их влиянием на
функционирование предприятия покупателя. В этих случаях для ведения
переговоров выделяется целая группа специалистов: инженеров, финанси-
стов, специалистов по маркетингу, юристов и, конечно, представителей от-
дела закупок. Группа аналогичного состава часто выделяется и со стороны
продавца для того, чтобы представить предлагаемый товар всесторонне и в
наилучшем свете. Коммерческие переговоры с участием подобных групп
специалистов могут затягиваться и включать обмен большими объемами
технической информации.
Большинство покупок в промышленной среде можно различать по ситуа-
циям, которые могут возникнуть при совершении сделок:
1. Покупка в соответствии с поставленной задачей на предприятии (но-
вая, первая или исходная покупка);
1172. Повторная покупка без изменений;
3. Повторная покупка с изменениями.
Новая (первая) покупка означает, что продукт приобретается в первый
раз, перечень требований на него новый и у закупочного центра покупателя
нет никакого опыта в приобретении этого товара, использовать который в
ходе переговоров и при совершении сделки можно было бы использовать.
Такая ситуация обеспечивает широкие возможности для новых поставщиков
данного товара, потому, что на этом этапе, по крайней мере по интересую-
щему продукту технические требования еще полностью не определены, и
нет никаких давно сложившихся отношений с другим поставщиком, которые
пришлось бы разорвать. Поэтому поставщик должен рассматривать первую
покупку как своего рода инвестицию: первый заказ может стать началом
долговременного сотрудничества, поскольку первая покупка может вызвать
многие последующие. Поставщик постарается стимулировать благоприят-
ное развитие ситуации при новой покупке, столь важной для него, путем, на-
пример, совершенствования продаваемого продукта, предоставления
скидок к цене или дополнительных услуг по его обслуживанию. Конкуренция
в данной ситуации распространяется на качество, цену, систему скидок, сис-
тему послепродажного обслуживания при покупке-продаже сложного про-
дукта.
Повторная покупка без изменений означает ситуацию, когда покупка
осуществляется на уже известных обычных основаниях. Размещается заказ
на продукт, требования на который известны, известны так же цена и усло-
вия поставки и поэтому отдел материально-технического снабжения, ответ-
ственный за покупку, принимает решение совершенно самостоятельно на
основе управленческой информации, уже имеющейся у него. Такой тип си-
туации при повторной закупке без изменений является наиболее распро-
страненным в промышленных сделках. Так закупаются многие виды сырья,
полуфабрикатов и деталей, необходимых для продолжения процесса про-
изводства, вспомогательных средств, инструментов и других товаров дли-
тельного пользования для сопровождения производства. Как правило, на
постоянных поставщиков распространяется число Парето: 20% поставщиков
поставляют 80% необходимого для производства продукта. Они всегда уве-
рены, что часть постоянных закупок останется у них в руках. Поэтому у сбы-
товика-поставщика проблем со сбытом не будет и он часто называется
просто собирателем постоянных заказов. Конкуренты постоянных поставщи-
ков (т.е. поставщики, не включенные в список постоянных), часто не могут
внедриться на рынок, и самым надежным путем проникновения их на этот
рынок является предложение новой альтернативной продукции, обладаю-
щей явными преимуществами по сравнению с продукцией постоянных по-
ставщиков. Главным конкурентным преимуществом конечно же выступает
цена за ее качество. Поэтому при появлении конкурентоспособной продук-
ции на промышленным рынке покупатели просят своих постоянных постав-
щиков внести соответствующие изменения в поставляемую ими продукцию.
Повторная покупка с изменением. В этой ситуации покупающая сторо-
на хочет купить измененную, модифицированную продукцию, отличающихся
прежде всего качеством, надежностью, долговечностью, моделью или дру-
118
гими технико-экономическими свойствами. Данная ситуация часто происте-
кает из ситуации "повторной покупки без изменений". Текущий поставщик со-
храняет свое влияние: его будут просить о желательности модификации
продукции. Однако ему придется приложить немалые усилия, чтобы сохра-
нить столь выгодную для него ситуацию "повторной покупки без изменений",
т.к. конкурент проявляет большую активность теперь, когда он видит реаль-
ную возможность для себя встать между компанией-покупателем и постоян-
ным поставщиком. Некоторые клиенты имеют тенденцию использовать
ситуацию "повторной покупки с изменением" для того, чтобы получить пред-
ложения от новых партнеров (расширяют список) постоянных поставщиков.
Новый партнер, стремясь обойти конкурентов, совершенствуют свою про-
дукцию и старается превратить повторную покупку без изменений в моди-
фицированную покупку.
В таблице 4.1 показаны участники процесса покупки, действующие на
разных этапах этого процесса в различных ситуациях.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ситуации при промышленных закупках» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Где центр тяжести летящей ракеты?
Переважне право власників на придбання акцій (часток)
ДЕРЖАВНІ ГАРАНТІЇ ТА ПОРУЧИТЕЛЬСТВА ЯК ОСОБЛИВІ ВИДИ ДЕРЖАВНОЇ ПІ...
Аудит витрат на поліпшення необоротних активів
Злиття та приєднання


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 680 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП