ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Основные факторы, влияющие на покупателей товаров производственно-технического назначения
В процессе принятия решения покупатель товаров производственно-
технического назначения подвержен множеству влияний. Некоторые деяте-
ли рынка считают, что основными оказываются влияния экономического по-
рядка. По их мнению, покупатели благоволят к поставщику,
запрашивающему минимальную цену или предлагающему лучший товар или
наиболее комплексное обслуживание. Согласно этой точке зрения, продав-
цы товаров промышленного назначения должны концентрировать усилия на
предложении покупателям явных экономических выгод.
По мнению других продавцов, специалисты по закупкам живо реагируют
на мотивы личного характера, ищут содействия, внимания или возможно-
стей снижения степени риска. Согласно этой точке зрения, продавцы това-
ров промышленного назначения должны в основном концентрировать
внимание на человеческих и социальных факторах ситуации совершения
покупки. Следовательно специалисты по закупкам реагируют и на экономи-
ческие факторы, и на факторы личного порядка. При значительном сходстве
предложений поставщиков у снабженцев нет достаточных оснований для
рационального выбора. Поскольку удовлетворения целей организации мож-
но добиться с помощью любого поставщика, в дело могут вступить факторы
личного порядка. С другой стороны, если конкурирующие товары значитель-
но отличаются друг от друга, специалисты по закупкам в большей мере от-
ветственны за свой выбор и обращают больше внимания на экономические
факторы.
Различные обстоятельства, оказывающие влияние на специалистов по за-
купкам, можно классифицировать на четыре типа: 1) факторы, окружающей
Среды предприятия; 2) факторы, определяемые особенностями организации;
3) факторы, связанные с межличностными отношениями; 4) факторы, опреде-
ляемые индивидуальными особенностями личностей, принимающих решение о
закупке (см. рис. 4.1).
Дадим характеристику каждой группы факторов.
Факторы окружающей среды предприятия. Покупатели товаров про-
мышленного назначения находятся под сильным влиянием таких факторов
текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уровень первичного
спроса, экономическая перспектива и стоимость получения займов. По мере
роста уровня экономической неопределенности покупатели товаров про-
мышленного назначения перестают делать капиталовложения в приобрете-
ние машин и оборудования и стремятся сократить наличные товарно-
материальные запасы. Все большую значимость приобретает такой фактор
95Факторы, определяемые особенностями организации. У любой заку-
почной организации есть свои собственные цели, политические установки,
собственные методы работы, своя организационная структура и свои внут-
риорганизационные системы, которые продавец товаров промышленного
назначения должен изучить. В связи с этим возникает ряд вопросов. Сколь-
ко лиц участвуют в принятии решения о закупках? Кто эти лица? Какими
оценочными критериями они руководствуются? Каковы стратегические уста-
новки фирмы в отношении деятельности своих агентов по закупкам и какие
ограничения накладывает она на эту деятельность?
Факторы, определяемые межличностными отношениями. В состав
закупочного центра обычно входят несколько человек разного статуса, с
разными полномочиями, разным умением поставить себя на место другого,
разным умением убеждать. Продавцам товаров промышленного назначения
вряд ли доведется узнать о динамике их группового поведения в процессе
принятия решения о закупках, хотя любая информация, которую удастся по-
лучить о членах закупочного центра и межличностных отношениях этих лю-
дей будет полезной.
Факторы, определяемые индивидуальными особенностями лично-
стей, принимающих решение о закупке. Каждый участник принятия реше-
ния о закупке привносит в процесс личные мотивации, восприятия и
предпочтения. Все это зависит от возраста конкретного лица, уровня его до-
ходов, образования, служебного положения, его квалификации, типа его
личности и готовности пойти на риск. Специалисты по закупкам придержи-
ваются явно разных подходов к организации своей работы. Некоторые из
молодых высокообразованных снабженцев перед выбором поставщика про-
водят скрупулезный компьютерный анализ всех конкурентных предложений.
Другие - специалисты старой школы - добиваются своего, сталкивая по-
ставщиков друг с другом. Хорошо изучая тактику конкуренции на рынках.
Продавцы товаров промышленного назначения должны знать своих покупа-
телей и приспосабливать свою тактику к конкретным факторам окружающей
обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и инди-
видуальных особенностей личности, которые оказывают влияние на совер-
шение покупки.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные факторы, влияющие на покупателей товаров производственно-технического назначения» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Повседневный опыт и научное знание
Задача о двух яйцах
Модемні протоколи
СУТНІСТЬ ТА ВИДИ ГРОШОВИХ РЕФОРМ
Аудит амортизації необоротних активів


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП