ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Закупки - важный источник ценности
Большое значение для рациональной организации, планирования и уче-
та материально-технического снабжения имеет хорошо организованное нор-
мирование расхода материалов. При работе предприятий в рыночных
условиях, когда целевой установкой должно быть обеспечение безубыточ-
ности производства продукции, вопросы нормирования расхода предметов
труда приобретают особо важное значение, так как основные показатели
производственно-хозяйственной деятельности предприятия (объем продаж
- объем реализованной продукции и прибыль от основной деятельности) во
многом зависит от материальных затрат.
Нормой расхода называется такое количество материала, которое необхо-
димо затратить на производство одного изделия (тонны проката, машины, узла,
детали, комплекта и т.п.) при наиболее рациональных организационно-
технических условиях производства. Нормы должны ориентировать на даль-
нейшее совершенствование технологии и организации производства. Нормы
расхода материалов служат для определения потребности в материальных ре-
сурсах на производственную программу предприятия и разработки планов ма-
териально-технического снабжения, для контроля за деятельностью
хозяйственных подразделений предприятия (цеха, участка, службы и т.д.), а
также для .определения себестоимости выпускаемой продукции. Проблема эко-
номики затрат на закупки материальных ресурсов весьма важна поскольку ма-
териальные издержки составляют наиболее важную статью общих затрат на
производство продукции и могут доходить до 6Г>80%% всех издержек на про-
изводство и реализацию продукции. Поэтому важнейшая задача материально-
технического снабжения заключается не только в обеспечении предприятия
необходимыми товарами и услугами в необходимом количестве и качестве в
85нужное время, но и в том , чтобы это обеспечение должно быть экономически '
целесообразным. Это связано еще и с тем, что в промышленности применяют-
ся различные методы определения себестоимости отдельных видов продук-
ции, услуг и работ. Наибольшее распространение получил расчетно-
аналитический метод, в основе которого прямые затраты на единицу продукции
рассчитываются на основе норм, а косвенные - пропорционально принятому
признаку.
В "Положении о составе затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налого-
обложении прибыли" (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5
августа 1992 г. № 552) дается следующее определение себестоимости про-
дукции: "Себестоимость продукции (работ, услуг) предоставляет собой
стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (ра-
бот, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, ос-
новных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее
производство и реализацию".
Для целей учета, анализа и планирования затраты, включаемые в себе-
стоимость продукции, классифицируют по различным признакам. Классифика-
ция затрат позволяет более обоснованно выявить резервы снижения
себестоимости и спроектировать мероприятия по сокращению затрат на произ-
водство и реализацию продукции.
Наибольший практический интерес представляет группировка по эконо-
мическим элементам, называемых сметой затрат на производство и статьям
затрат. Смета затрат на производство позволяет определить затраты на
общий объем потребляемых ресурсов для выполнения всей производствен-
ной программы предприятия независимо от того, на какой конкретный вид
продукции они были использованы.
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются по сле-
дующим экономическим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
единый социальный налог;
амортизация основных фондов;
прочие затраты.
В элементе "материальные затраты" отражается стоимость:
приобретаемых сырья и материалов, которые входят в состав изготавли-
ваемой продукции или обеспечивают нормальное течение технологического
процесса и изготовления упаковки;
покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в
дальнейшем монтажу или дополнительной обработке на данном предпри-
ятии;
приобретаемого со стороны топлива всех видов;
покупной энергии всех видов (электрической, тепловой, сжатого воздуха
холода и других видов).
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость про-
дукции, исключается стоимость возвратных отходов. Под возвратными от-
86
ходами производства понимаются остатки сырья, материалов, теплоносите-
лей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе
производства продукции, утратившие полностью или частично потребитель-
ские качества исходного ресурса. Возвратные отходы оцениваются по пол-
ной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на
сторону для использования в качестве полноценного ресурса и по понижен-
ной цене - если они используются для основного производства, но с повы-
шенными затратами, а также используются для изготовления предметов
широкого потребления и хозяйственного обихода.
Поскольку нас интересуют только материальные затраты, то остальные
составляющие затрат мы рассматривать не будем, а схематично состав за-
трат, включаемых в себестоимость продукции с расшифровкой состава ма-
териальных затрат представим на рис. 3.5.
Рис. 3.5. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции
и структура материальных затрат
Структура затрат на производство промышленной продукции по отдель-
ным отраслям промышленности представлена в таблице 3.5. Суммарно все
четыре статьи затрат на сырье и основные материалы, вспомогательные
материалы, топливо и энергию составляют по всей промышленности 74,9%,
топливной промышленности - 66,0%, черной металлургии - 78,4%, машино-
строении и металлообработке - 65,8%, промышленности строительных ма-
териалов - 62,7%.
87Все приведенные в таблице 3.5 отрасли относятся к производителям и
потребителям именно товаров производственно-технического назначения и
они осуществляют их закупки на промышленных рынках. Зная объем товар-
ной продукции и долю прибыли можно определить объем закупок для любо-
го промышленного предприятия.
В таблице 3.6 представлены экономические результаты деятельности неко-
торых предприятий автомобилестроения, тракторного и сельскохозяйственного
машиностроения за I полугодие 1999 года. Поскольку доля материальных за-
трат в машиностроении составляет - 65,8%, то в таблице произведен расчет
объема закупок, исходя из этой величины - от объема товарной продукции. Ес-
тественно, полученные результаты следует воспринимать с определенной ос-
торожностью поскольку у каждого предприятия есть какие-то особенности, но
нам важно получить порядок цифр, характеризующих объемы закупок предпри-
88
ятиями. Для этого в расчете взяты типичные представители каждой подот-
расли, по пять из каждой (см. табл. 3.6).
Таблица 3.6
Объемы производства и промышленных закупок
предприятий машиностроения за I полугодие 1999 г. 1 )
(в действующих ценах, млн. руб.)
Как следует из таблицы 3.6 наиболее стабильно работают предприятия ав-
томобилестроения. Такие гиганты как АвтоВАЗ и ГАЗ заметно опережают и по
объемам производства товарной продукции и в свою очередь по закупкам для
производства все остальные заводы отрасли. Самое заметное падение произ-
водства произошло на предприятиях сельхозмашиностроения. Если по объему
товарной продукции "Ростсельмаш" был лидером в отрасли постоянно, то сей-
час он находится лишь на 13 месте. Его объемы производства и закупок более
чем в 80 раз меньше, чем на "АвтоВАЗе".
1) Рассчитано по данным АСМ-холдинг: "Аналитический обзор производствен-
но-финансовой деятельности производителей автомобильной, тракторной, сель-
скохозяйственной техники России и стран СНГ за I полугодие 1999 года".
89За рубежом закупки промышленных предприятий это огромный бизнес,
где оборачиваются значительные денежные средства. Так по данным аме-
риканских исследователей 100 самых крупных промышленных компаний
Соединенных Штатов потратили в 1988 году более чем на 500 млрд. долла-
ров на закупку товаров и услуг. Причем затраты на закупку в этих компаниях
к объему продаж составляют от 30 до 65% (см. табл. 3.7)1).
Таблица 3.7
Американские компании, затратившие больше всех
на промышленные закупки
По данным ООН общий объем продаж 10-ти крупнейших транснацио-
нальных компаний составил в 1997 году 1114,7 млрд. долл. США, что срав-
нимо с ВВП такой развитой страны как Италия (1171,0 млрд. долл. США),
которая по этому показателю занимает шестое место в мире. Если предпо-
ложить что закупки составляют порядка 60% от объема продаж, то следова-
тельно эти 10 ТНК тратят порядка 670 млрд. долл. на закупки (см. табл.
3.8).
Как видно из приведенных данных, для большинства промышленных
предприятий закупки составляют более 50% от продаж, поэтому со всеми
основаниями можно говорить о возрастающей роли закупок на предприятии.
Учитывая этот факт, вместе с инфляцией, сокращением запасов полезных
ископаемых, высокой стоимостью заемного капитала на закупки и интенсив-
ным конкурентным давлением, особенно возрастает внимание к достижению
эффективности при проведении закупочных операций. Не только закупки
являются основным источником уменьшения стоимости материалов, но это
также относится к эффективности организации процесса закупки. Закупки
важный источник ценности и могут оказывать непосредственное влияние на
конкурентное положение предприятия на рынке.
1) Ford, D(ed). Understanding Busieness Markets. The Druden Press/London
(1997)/
90Производственные предприятия вынуждены покупать сотни, и даже тысячи на-
именований продукции ежегодно и на типичном предприятии на закупки затрачи-
вается более половины поступлений. Для того чтобы лучше управлять и
контролировать такие затраты, большинство предприятий формализуют свой про-
цесс покупки. Ряд шагов или процедур должен быть пройден при заказе, получении
и оплате за продукт или услугу, при этом выполняются различные виды бумажной
работы. Кроме того, более шести внутренних управлений вовлекаются в деятель-
ность прежде чем формальная покупка будет закончена. Например, основные до-
кументы, которые должны быть заполнены включают в себя запрос на закупку, '
заказ на покупку, накладные для транспортировки, счет по материалам, отчет о по-
лучении и отчет о проверке.
С течением того как важность закупочной функции возрастала внутри предпри-
ятия, появились новые организационные структуры. Хотя закупки традиционно
подчинялись производству и управлению, некоторые компании сделали главу от-
дела по закупкам управленцем высшего звена. Некоторые пошли дальше и стали
применять концепцию управления материалами. При этом, такие виды деятельно-
сти как закупка, обработка материалов, складирование, распределение и получе-
ние объединены в одну функцию, в результате значительно улучшилась
координация и контроль.
Производственные организации также полагаются на различные инстру-
менты анализа при оценке поставщиков и принятие решений. Один из при-
меров - анализ стоимости жизненного цикла связан с оценкой покупки с
учетом всех затрат, которые понесет организация в течение полезной жизни
продукта. Другой инструмент. Это функционально-стоимостной анализ - де-
тальное изучение покупаемого изделия для определения путей, которыми
может быть изменена конструкция для снижения стоимости, повышения ка-
чества или того и другого. Предприятие также используют закупочные стра-
тегии основанные на времени: покупки по потребностям, форвардные
покупки и спекулятивные, для снижения стоимости или для получения наи-
большей отдачи от закупочных операций.
Наконец, новые технологии изменили не только способы, которыми орга-
низации покупают, но также их отношения с поставщиками. Возможно наи-
более известной из технологий являются точно вовремя (just-in-time). Также
применяются: планирование потребности в материалах, электронный обмен
данными и планирование ресурсов. Хотя эти технологии значительно отли-
чаются, и каждая имеет свое уникальное применение для маркетолога, все
они построены на компьютерных технологиях для уменьшения времени ис-
полнения заказа, избавления от ненужных складских помещений, радикаль-
ного повышения организационной эффективности.
Осведомленность о процедурах, структурах и технологиях, используе-
мых покупателем жизненно важна, если маркетолог хочет успешно проник-
нуть в организацию. Более того, он сам должен адаптироваться к операциям
покупателя для построения долгосрочных отношений.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Закупки - важный источник ценности» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТАБІЛЬНІСТЬ БАНКІВ І МЕХАНІЗМ ЇЇ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ
Ложный путь изобретательства
Настройка параметрів модемів
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Процес кредитування клієнтів банку


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 634 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП