Промышленный маркетолог должен знать различные мотивы и страте- гии, которые определяют пути закупок организацией. Традиционные подхо- ды к закупкам строятся на стратегиях, рассматривающих текущую потребность или необходимые объемы, существующие и предлагаемые ры- ночные условия. В зависимости от того как эти факторы рассматриваются, покупатель обычно использует один из трех типов закупочных стратегий: спекулятивные покупки, форвардные закупки и закупки по потребностям. Эти стратегии основаны на времени; период времени, в течение которого преду- смотрено удовлетворение потребности (количество дней когда поставка хранится на складе), изменяется, это и отличает одну стратегию от другой. При спекулятивных закупках, организация покупает товаров сверх спрое- цированных или обозримых требований. С ожиданием того, что покупка большого количества товаров по текущим рыночным ценам, с течением времени, создаст прибыль для организации. Применяется такая стратегия в периоды длительной инфляции или, когда рыночная цена временно снижа- ется из-за избыточной поставки или краткосрочного спада в спросе. Заку- почная прибыль должна быть реализована как изменение условий поднимающих рыночную цену. Конечно, явные сбережения покупателя от- части компенсируют дополнительные издержки оборудования. Есть степень 76 риска включенного в спекулятивную покупку. Во-первых, потребности орга- низации могут измениться так, что закупленное количество продукта никогда не будет использовано. Этот избыток может быть в принципе продан. Во- вторых, цены могут не измениться в предполагаемом направлении, или по крайней мере, не на ту величину, которая ожидалась. Форвардные закупки, также связаны с закупкой количества мате- риалов превосходящих текущие потребности, но непревышающих ожидаемые в будущем потребности. Потребности, для которых дела- ются закупки, могут быть четко предсказаны, так что форвардные за- купки не связаны с таким риском как при спекулятивных. Причины применения форвардных закупок могут включать: получение скидок за количество или фрактовые ставки за большой объем; обеспечение за- щиты от постоянных условий непоставок и т.д. Когда покупатель закупает количество продукта, которое только удовле- творяет текущие операционные потребности, он использует стратегию теку- щих закупок (Hand-to-mouth). Это кратковременная стратегия предполагает минимизацию запасов при снижении цен, необходимости изменения конст- рукции продукта компании, или когда фирма испытывает временные финан- совые затруднения. Кроме того, организация может создать долгосрочные отношения с по- ставщиками так, чтобы заказ и доставка были привязаны к ежедневным про- изводственным потребностям, как это имеет место при закупках точно вовремя (just-in-time).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии закупок, основанные на времени» з дисципліни «Промисловий маркетинг»