На рынке предприятий участниками процесса обмена выступают два предприятия: предприятие-производитель (продавец) и предприятие- потребитель. В этом случае на обоих полюсах процесса обмена (предложе- ние - спрос) выступают предприятия и возникает деловой маркетинг или ор- ганизационный маркетинг как регулятор процесса обмена между производителем и потребителем товара производственно-технического на- значения. В процессе подобного обмена, когда оба его предприятия участники, они стараются удовлетворить свои потребности. Изобразим этот процесс схема- тично (см. рис. 1.4). В данном случае в процессе обмена участвуют два представителя российского промышленного рынка Челябинский тракторный завод и ОАО "Газпром" (см. рис. 1.4). ОАО "Газпром" необходимы для добычи и транспортировки газа трубо- проводы. Их укладка в траншеи при строительстве газопровода производит- ся строительными машинами траншеекопателями, трубоукладчиками и т.п., которые создаются на базе промышленных тракторов Челябинского трак- торного завода. ОАО "Газпром" является многолетним потребителем данной техники и ему важно, чтобы эта техника была высококачественной, надеж- ной в эксплуатации, а также продавалась по справедливой цене, соответст- вующей качеству и надежности. В то же время ему нужна своевременная отгрузка закупленной техники. В свою очередь Челябинский тракторный завод как субъект промышлен- ного рынка, производя прЪмышленные тракторы и другую строительную технику на их базе, выступает на другом полюсе процесса обмена на полю- се предложения. У него свои потребности как участника этого процесса об- мена. Промышленный маркетинг в данном случае выступает в роли регулятора процесса обмена между производителем и потребителем кон- кретных товаров производственно-технического назначения: промышленных тракторов и созданной на их базе строительных машин. Во-первых, он обеспечивает на практике соединение спроса и предло- жения двух производственных организаций. Во-вторых, посредством марке- тинговой деятельности создаются для клиентов потребительные стоимости товаров, одинаково удовлетворяющие потребности двух производственных организаций-субъектов именно производственного (промышленного) рынка и необходимые для достижения их собственных целей. В-третьих, промыш- ленный маркетинг призван создать возможно максимальное соотношение потребностей и требований субъектов рынка предприятий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предприятие на обеих полюсах процесса обмена» з дисципліни «Промисловий маркетинг»