Следует учитывать особенности рынка предприятий (организаций), не встречающиеся на потребительском рынке. 1. На рынке предприятий (организаций) действуют юридические лица и заключаются соглашения от имени только юридических лиц. 2. Предприятия (организации) в соответствии с удовлетворением своих внутренних потребностей и мотивами покупок закупают: а) косвенно товары производственного назначения, к которым относятся сырье, комплектующие изделия и переработанные материалы, входящие в конечный продукт составной частью. Спрос на них находится в прямой зави- симости от спроса на конечную продукцию; б) собственно товары производственного назначения - средства произ- водства, посредством которых и производятся на данном предприятии това- ры и услуги для конечного потребления. 3. Предприятия приобретают товары, услуги с целью получения прибыли и извлечения дохода от собственной производственной деятельности. 4. Производственная деятельность направлена на сокращение издержек производства, удовлетворение нужд своей клиентуры, выполнение каких- либо общественных государственных и правовых обязательств. 5. Закупки товаров и услуг осуществляются также для удовлетворения своих внутренних нужд, как например обеспечение общественного питания членов коллектива. 6. Решение о закупках для нужд предприятия принимается при участии большего числа лиц, чем в случае потребительских покупок. Участники при- нятия решения выполняют разные обязанности в рамках предприятия и подходят к решению о закупке с различными критериями. 7. Специалисты по снабжению и закупкам следуют официальным рацио- нальным установкам с лимитами и прочими требованиями своих предприятий. 8. Предприятия запрашивают предложения о требуемых товарах, заключа- ют договоры или контракты на поставку товаров и оказание деловых услуг. Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, в кото- ром предприятие констатирует нужду в закупаемых со стороны товарах и услугах. Оно выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров, тем самым превращая нужду в потребность, а на основе своих потребно- стей выбирает конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке, обеспечивая спрос на данный товар.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рынок организаций (предприятий)» з дисципліни «Промисловий маркетинг»