Любое явление природы, общества и человеческого сознания отличает- ся от другого определенными, характерными именно ему принципами и за- кономерностями зарождения, существования, развития и отмирания. Так, на смену язычеству пришло Христианство с его основополагающим принципом Равенства каждого человека перед Богом. Римское право подарило че- ловечеству принцип Равенства любого человека перед Законом. Это - два величайших открытия Человечества в области общественного развития за последние 2000 лет существования различных цивилизаций на Земле. К сожалению, следует признать, что Человечество не всегда и не везде сле- дует этим величайшим принципам в жизни любого общества. Толковый словарь русского языка определяет принцип как основное ис- ходное положение какой-либо теории, учения или мировоззрения 1 ). Какое же исходное положение такого общественного мировоззрения или учения каким является маркетинг? Его можно определить как основополагающий принцип маркетинга: "Не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено". Следовательно ос- новным принципом (исходным положением) маркетинга является ориента- ция конечных результатов общественного производства на реальные требования и пожелания потребителей. Из этого основополагающего (исходного) принципа вытекают следующие положения маркетинговой деятельности: надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потреби- тельского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную ин- формацию в процессе разработки и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений; максимально приспосабливать производство к требованиям рынка в це- лях повышения эффективности функционирования предприятия. Выпускать 1 ) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 3-е сте- реотипное. - М.: Изд-во "Азъ". 1996 г. С. 585 11такие товары, которых ждет потребитель, т.е. производить то, что продает- ся; обеспечить целевое управление всем процессом воспроизводства това- ра: научные разработки => производство => реализация => сервис; разбивать рынок на относительно однородные группы (сегменты) потре- бителей и ориентироваться на те из них, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать про- дукцию с учетом особенностей-отдельных сегментов рынка, характеризую- щихся определенным типом покупателей и их потребности; воздействовать на рынок и потребительский спрос с помощью всех дос- тупных средств в целях его формирования в необходимых для предприятия направлениях; завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности; добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения тех- нического уровня и качества продукции, предоставления покупателю боль- шого объема и лучшего качества сопутствующих услуг; вовремя выходить на рынок с новой, особенно высокотехнологичной про- дукцией; максимально использовать организацию управления по товарному прин- ципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональ- ных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдель- ных рынках товаров. организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и та- кое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя; развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований техниче- ских и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг; оказывать содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, оказывая помощь в решении технических проблем и обучении персонала; ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Важнейшие принципы маркетинга» з дисципліни «Промисловий маркетинг»