В настоящее время разработано несколько теоретических моделей распространения персонального и группового влияния. В старейшей из теорий о персональном влиянии — теории перетекания — утверждается, что представители низшихклас- сов зачастую копируют поведение представителей высших социальных групп.57 Согласно этой теории влияние распространяется по социальным классам вертикально вниз — люди из высших классов демонстрируют свое богатство посредством «показательного потребления», а представители более низких слоев общества копируют их поведение. Эта теория используется для того, чтобы объяснить распространение новой моды или стиля, но в современных условиях эта теория, как правило, не срабатывает, так как новые веяния в мгновение ока разносятся масс-медиа и становятся доступными для всеобщего подражания. К тому же в действительности имеют место персональные контакты между различными социальными классами. Однако же «перетекание сверху вниз» еще имеет место в странах с развивающимися экономиками, где доступ к СМИ ограничен. Но и здесь это явление постепенно уходит в прошлое по мере того, как повышается доступность масс-медиа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как осуществляется персональное влияние» з дисципліни «Поведінка споживачів»