В конечном счете вероятность покупки товара зависит от того, благоприятно ли он оценивается потребителями. Решая, какие товары и бренды купить, потребители полагаются в основном на собственные оценки альтернативных вариантов, составляющих выбор. Они быстро отвергают или с самого начала игнорируют несимпатичные им альтернативы. Приемлемые варианты рассматриваются и сравниваются, и на один из них, получивший самую высокую оценку, падает выбор. Способоценки альтернативныхвариантов, составляющихвыбор, — это главный вопрос, интересующий нас в связи с третьей стадией процесса принятия решения потребителем, предпокупочной оценкой. И хотя выше, руководствуясь педагогическими соображениями, мы представили поиск и предпокупочную оценку как «отдельные» стадии процесса принятия решения, следует понимать, что эти две стадии неразрывно и замысловато переплетены. Например, результатом приобретения информации о товаре из внешней среды обычно является некая оценка («это слишком дорого»), которая может привести к последующему поиску («давай сходим еще в магазин на той стороне улицы»). Потребителям приходится принимать различные решения на стадии поиска, то же самое можно сказать и о процессе предпокупочной оценки. Следует ли рассмотреть все предложения рынка или следует ограничиться рассмотрением некой подгруппы предложений? По каким критериям следует оценивать альтернативы, достойные рассмотрения? Эти аспекты предпокупочной оценки отражены на рис. 4.9, который представляет собой план-схему данного раздела.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предпокупочная оценка вариантов» з дисципліни «Поведінка споживачів»