Революция в японской торговле приводит к изменению цен
В какой стране яблоко стоит 2долл., а обед на четверых бООдолл.? В Японии, где благодаря протекционистским мерам правительства небольшие магазины доминировали в розничной торговле почти на протяжении целого столетия. Однако в настоящее время архаичная японская система переживает своеобразную революцию. Пытаясь развеять представление о наличии в Японии самых высоких цен в мире, японское правительство поощряет магазины, торгующие по сниженным ценам, прямые продажи и открытие крупных магазинов. В результате этого в торговле намечается новая эра. С начала прошлого столетия двигателем японской системы распределения были мелкие магазины с одним или двумя сотрудниками. Правительство благоприятствовало им, предоставив местным торговым палатам широкие полномочия препятствовать открытию более крупных магазинов, которые могли бы составить конкуренцию мелким торговцам. Неприятие конкуренции с соседом, свойственное японской культуре, также обусловливало ситуацию, когда магазин мог быть единственным пунктом продажи пищевБГх продуктов для нескольких кварталов и взвинчивать цены по своему усмотрению. Эта система действовала'безотказно, пока новое поколение молодых японцев под влиянием Запада не отказалось продолжать семейный бизнес. С 1982 по 1988 г. прекратили существование 100 000 мелких магазинов, что открыло путь для новой генерации предпринимателей, усвоивших западные методы торговли. Они поняли, что после многих лег упорного трудаяпонские потребители хотят немного расслабиться, воспользоваться плодами своих усилий и не платить завышенные цены за товары, которые за рубежом стоят намного дешевле. Определенную роль сыграли также социальные тенденции. По мере того как все большее число женщин ггредпочитали работать, у них оставалось меньше времени для посещения близлежащих магазинов и аптек, В связи с этим расширилась сеть супермаркетов, например Summit, которые предлагали более низкие цены, так как вступали в прямые связи с производителями в обход оптовиков. Магазины, торгующие по сниженным иенам, также развивались исключительно быстрыми темпами, и их оборот превысил 4 млрд долл. в год. Повсеместно возникали торговые центры наподобие World, Mr. Max и Price Club. Их влияние на небольшие семейные магазины подтвердилось в ходе опроса 1985 г., когда 94% владельцев магазинов заявили, что ощущают угрозу со стороны крупных предприятий торговли. Японское Министерство торговли и промышленности использовало тенденцию создания крупных магазинов, чтобы осуществить еще более решительные перемены. Чтобы ускорить исчезновение семейных магазинов, министерство обязало торговые палаты рассматривать заявки на крупные магазины втечение не более 18 месяцев, и их полномочия в этой области, возможно, скоро будут полностью упразднены. В итоге в 1993 г. открыто 2500 магазинов площадью каждый 500 кв. футов, что вдвое превысило темпы 80-х гг. и позволило потребителям получить доступ к широкому ассортименту товаров по умеренным ценам. Снятие министерством ограничений на местоположение магазинов ускорило также развитие сектора магазинов с удобным расположением и режимом работы, в котором уже насчитывается 50 сетей магазинов. Все это стимулирует и производителей, которым ранее можно было не заботиться о конкурентоспособных ценах. Например, в области торговли одеждой наиболее быстрорастущие торговые фирмы стали сами конструировать готовое платье. В то время как небольшие магазины раньше беспрекословно подчинялись производителям, могущественные новые фирмы заставляют производителей прислушиваться к запросам потребителей. Революция в японской торговле приводит к снижению цен на все товары — от магнитофонов до томатов, подтверждая, что процветающая торгово-распредслительная сеть — это самый верный союзник потребителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Революция в японской торговле приводит к изменению цен» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»