Конкурентоспособность японских автомобильных компаний и ценовые стратегии
В детройтских конторах изрядно пострадавших автомобильных компаний обсуждается идея, способная изменить их политику в области произподстиа автомобилей. Она сводится к следующему: поскольку Америка уже проиграла Японии битву за экономичный класс автомобилей, «большой тройке» следует отказаться от их выпуска и сосредоточиться на производстве автомобилей -люкс, что американцам всегда удавалось лучше. Это заманчивая идея", но она уже нереалистична, поскольку путем сочетания исключительного качества автомобилей, сервиса и цены японские компании начали бескомпромиссную битву за сердца и бумажники американцев, предпочитающих роскошные автомобили, — и выигрывают ее. В пору расцвета у таких дейтройтских компаний, как General Motors, был простой расчет: молодые люди, покупавшие Chevrolet, взрослея, станут покупать Pontiac, Oklsmobile, Buick, а затем Cadillac. В настоящее время японцы придерживаются аналогичного мнения. В 70-е и 80-е гг. Toyota, Nissan и Honda научились производить дешевые и надежные экономичные модели, которые удовлетворяли вкусам американцев. Теперь, когда их покупатели повзрослели, японцы используют те же принципы надежности и экономичности применительно к дорогим машинам. «Они придали другое значение понятию «люкс», — заметил недавно один из руководителей Crysler. - Их автомобили не являются сверхкомфортабельными, сверхбыстрыми или сверхдорогими, но они не причиняют совершенно никаких неудобств». Благодаря этому марки японских фирм украшали 14% дорогих автомобилей, проданных в США в конце 1990 г., и эта доля возрастает. Преимущество япоишв в ценовой конкуренции отчасти объясняется более высокой произво-жгельностыо на их заводах. Сборка автомобиля вяпонских компаниях занимает меньше времени, чем в американских, и платят они сборщику за час работы на 10 дола, меньше. Стоимость модели Mitsubishi 3000GT VR-4, выпущенной в Японии и продаваемой в США за 31 000 долл. Компанией Dodge под маркой Steafch, несмотря на изобилие новинок, на 6000 долл. меньше, чем стоимость ее основного американского соперника — Corvette. Всего лишь после 14 месяцев пребывания на рынке модель Lexus LS400 стоимостью 44000 долл. компании Toyota превзошла по объему продаж конкурирующие марки Mercedes-Benz, BMW, а также Jaguar, ггринаддежашую компании Ford. Компании Детройта попытались улучшить выпускаемые модели. Например, Chryslers 1990 г. выпустил свой Imperial, удлинив колесную базу прежнего Dodge Dynasty стоимостью 15 000 долл. и сделав более комфортабельным его салон. Хотя в первый год продажи внушали надежду, спрос на такие мэдели едва л и существенно возрастет. Почему? Потому, что большие автомобили не нравились тем, кто на практике оценил достоинства небольших автомобилей Toyota и Honda. Неизбежное вторжение японцев п последнюю автомобильную цитадель Детройта создало некоторую напряженность в отношениях междудвумя странами. После того как Президент Джордж Буш в 1991 г. побыяал в Токио, где ему не удалось добиться добровольных квот, в США прокатилась волна протекционистских настроении. Остается, однако, фактом, что потребители покупают товары, учитывая их цену и качество, а японцы — мастера и в том, и в другом отношении. Учитывая, что о 1995 г, на рынке продавалось уже 2 млн авгомобилей- люкс — почти на 400 000 больше, чем рынок способен поглотить, — у Детройта -оставалось в тот период мало времени для ответных действий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Конкурентоспособность японских автомобильных компаний и ценовые стратегии» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»