Особенности маркетинговой работы экспонента на международной выставке (ярмарке)
Организационная работа на стенде. Привлечь посетителей — основная задача сотрудников выставки-ярмарки. Работа на стенде ежедневно строится следующим образом: * • до открытия выставки-ярмарки за 15—20 мин руководство стенда знакомит сотрудников с программой дня, стендисты проверяют со-
730 Глана 32. Меадукародные выставки и ярмарки
F 3 Особенности маркетинговой работы экспонента на международной выставке 731 Паблик рилейшнз. Распространение престижной рекламы на выставке, организация специальных семинаров, симпозиумов и конференций, специализированных «дней страны», празднование тысячного или десятитысячного посетителя и других мероприятий в значительной степени способствуют созданию благоприятного имиджа в отношении компании-экспронента и ее товаров у посетителей выставки, в официальных и деловых кругах, среди широкой общественности, поскольку информация о выставке находит широкое отражение в средствах массовой информации, а в ряде случаев сопровождается заказными статьями и материалами ее участников Пресс-конференции НЕ выставках-ярмарках организуют для получения благоприятных откликов в местных средствах массовой информации, а также в случае выведения на рынок нового товара, по случаю дня фирмы или страны, данного стенда (павильона). При этом сообщаемая на пресс-конференции информация должна иметь если не сенсационное, то хотя бы неожиданное, интересное сообщение. Выступление представителя соответствующего стенда (павильона) на выставке-ярмарке тщательно готовится. Им должен быть не руководитель компании, а специальный сотрудник, ответственный за PR-работу. В текст выступления на пресс-конференции включаются цифры и факты, способные заинтергсовать аудиторию; устная презентация сопровождается мультимедийными материалами или слайдами, а также видео-, теле- и кинофильмами. Подготовка пресс-конференции на выставке-ярмарке предполагает определение места и времени ее проведения, рассылку пригласительных билетов, составление текста выступлений, внесение в него дополнений и поправок, подготовку комплектов рекламных и прочих материалов, составление программы пресс-конференции, составление сметы расходов, подготовку пресс-релиза, проверку подготовленности зала и др. Коммерческая работа. Международные выставки-ярмарки являются удобным местом для встреч и проведения переговоров продавцов и покупателей из различных стран для установления и поддержания деловых контактов- На выставках и ярмарках заключаются контракты на значительные суммы, величиной которых в основном и оценивается эффективность участия компании в международной выставке-ярмарке. Маркетинговая исследовательская, работа. Международные выставки и ярмарки-служат для их участников источником получения ценной информации о конкурентах и их товарах. Фирмы-экспоненты в рамках выставок-ярмарок имеют возможность познакомиться не только с последними новинками продукции, но квыяснить коммерче-
32 Глав. 32 Международное высгавки и ярмарки -кие условия заключения сделок, особенности ведения рекламной работы и организации PR-акций- Посещение выставок и ярмарок научно-техническими и научными работниками, конструкторами и инженерами позволяет выявить кновные направления в развитии научно-технического прогресса; юзнакомиться с научно-техническими достижениями ведущих про-131зодителей соответствующих отраслей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности маркетинговой работы экспонента на международной выставке (ярмарке)» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»