ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международной торговле и их функции
Универсальные торговые компании (general trade company), или торговые дома, представляют собой огромную совокупность брокеров и торговцев, связанных с торговыми агентами, производителями и потребителями, составляющими международные рынки Крупные универсальные торговые фирмы являются главными посредниками между отдельными крупными фирмами-продуцентами, группами мелких, формально независимых предприятий и важнейшими банками.
Универсальными крупные торговые фирмы можно назвать вследствие дифференцированности и глобализации их деятельности:
• Универсальность с точки зрения географии юс внешнеэкономи
ческих и международных операций, которые охватывают практически
все страны, причем не только между надионадьными производителя
ми и зарубежными потребителями, но и торговлю между третьими
странами. s
♦ Универсальность с точки зрения объектов, организаций товар**
ной номенклатуры (товары, услуги, капиталы, исследования, произ*-
водство и т.д.) f %-

2 Торговые дома в международной торговле и их функции 61 ]
• Универсальность с точки зрения вида и формы внешнеэконо-миеских и международных операций, включающих традиционные сдел ки купли-продажи (прямой и косвенн ый экспорт и импорт), а также различные формы организации международного производственного сотрудничества (промышленная кооперация и специализация, компенсационные сделки, лицензионное сотрудничество, франчайзинг, лизинг, толлинг и тд)
• Универсальность с точки зрения выполняемых функций, в частности торговые операции, производственные функции, финансирование, консалтинг, информационные услуги и т д
• Универсальность в отношении характера и объема информационной базы данных, которыми располагают универсальные торговые фирмы Эти базы данных включают не только информацию чисто внешнеэкономического характера, но и политического, правового, культурного, религиозного плана как о многочисленных субъектах мирового рынка, так и о самих рынках.
Посреднические функции, которые выполняют торговые универсальные фирмы, довольно обширны и могут быть подразделены на три типа, общие, или основные, специфические и дополнительные
К общим, основным, функциям торговых домов относится внешнеторговая посредническая деятельность, а именно выполнение операций по экспорту и импорту, поиск и разработка новых источников международного спроса, а также организация соответствующего делопроизводства и выполнения таможенных и прочих формальностей по обеспечению внешней торговли и внешних экономических связей, организация валютного обмена, осуществление транспортных услуг и консультирование по вопросам транспортировки и складирования, маршрутов товародвижения и другим вопросам международной логистики, обеспечение страхования и др В целом они выступают в роли интеграторов глобального бизнеса и ядра управленческой и бизнес-компетенции в организации продаж на мировом рынке.
Специфические функции связаны с предоставлением финансовых услуг и кредитованием экспорта и импорта, организацией связей клиентов со специальными торговыми агентами и новыми покупателями и продавцами. Финансовые операции включают операции виностран-ной валюте, создание специальных фондов, проектное финансирование, венчурное инвестирование и лизинг. В последнее время выделяются новые специфические функции универсальных торговых фирм, а именно, инвестирование капиталов за границей, прямые вложения в дистрибьюторские и розничные торговые компании. Универсальные торговые фирмы стали также уделять пристальное внимание вопросам содействия научно-техническим исследованиям и разработкам и организации промышленного производства за рубежом

612 Глава 26. Торговые дома в международном маркетинге
Эти компании располагают колоссальными базами данных по организации маркетинга в мировой торговле, организуют и проводят маркетинговые исследования. Дальнейшее развитие получает продвижение универсальных торговых фирм в информационно-телекоммуникационную сферу.
Кроме того, за последние годы активно развиваются процессы глобализации: в значительной степени возросли операции торговых домов в посреднической торговле между третьими странами, в которой не участвуют в качестве продавцов и покупателей национальные компании и организации, т.е. торговые дома входят в сферу обслуживания мировой торговли независимо от страны базирования и своей «национальности».
Дополнительными функциями, выполняемыми универсальными торговыми фирмами, являются функции, связанные с содействием развитию торговли, в частности, организацией различного рода консультаций и разработкой соответствующих рекомендаций внешним компаниям по контракту относительно рыночной товарной номенклатуры, рыночной стратегии и других направлений международной маркетинговой деятельности и маркетингового менеджмента.
Универсальные торговые фирмы строят свои отношения с клиентами на договорной основе, выполняя те или иные торговые поручения. Однако вто же время торговые дома имеют возможность осуществлять торговые операции за свой страх и риск, выступая в роли самостоятельных принципалов торговых сделок и в этом — сила и мощь этих специфических субъектов международной торговли.
Универсальные торговые фирмы по характеру выполняемыхфунк- k ций и по своей организационной структуре все более превращаются в транснациональные корпорации. Весьма дифференцирована и диверсифицирована товарная номенклатура, по которой они работают. Общее число товарных статей, реализуемых через эти торговые дома, может достигать 20—30 тыс. наименований. Универсализация товарной номенклатуры, возможность оперативно выходить на новые товарные и страновые рынки при осложнении внешнеэкономической деятельности в результате резких конъюнктурных колебаний и валютной неустойчивости позволяет им успешно реализовывать маркетинговую стратегию на мировых рынках, оперативно и гибко переключаться на более прибыльные операции, компенсировать потери на одних рынках за счет роста прибылей на других, получать значительную экономию в результате крупномасштабных операции и торговли крупными партиями;, а также специализации При осуществлении торговых услуг и эффекта скнерпш от задействования различных сфер бизнеса.
Универсальные торговые фирмы создали и развивают широкую сеть дочерних компаний по всему миру, при этом, как правило, ire для

2. Торговые дома в между народной торговле и их функции 613
того, чтобы увеличивать экспорт в страну базирования, а для того, чтобы работать на рынках третьих стран и с целях упрощения механизма принятия управленческих решений и реинвестирования капиталов (ранее более широкое распространение имели не дочерние компании, а так называемые опорные пункты, или центры поддержки организации мирового сбыта).
Универсальные торговые компании имеют тесные связи как с крупнейшими банками страны, и в первую очередь, головными банковскими монополиями, обеспечивающими мобилизацию необходимых финансовых ресурсов, так и с крупнейшими промышленными концернами, посредниками которых в сфере торговли они выступают, обеспечивая им, в частности, сбыт выпускаемой продукции за рубежом и импортируя необходимое сырье и материалы.
Большую поддержку универсальным торговым фирмам, как правило, оказывают правительственные круги, ведущие организации делового мира соответствующих стран; их интересы защищаются экономической дипломатией соответствующих стран.
Важное место в осуществлении торгово-посреднических функций в международной сфере отводится созданию и развитию эффективной сбытовой сети. Так, основная часть зарубежных инвестиций универсальных торговых фирм приходится на вложения в торговлю и сферу услуг, а не в производство и промышленность. Этот факт объясняется тем обстоятельством, что для развития международной и мультина-циональной деятельности компании, в первую очередь готовят соответствующие каналы товародвижения.
Универсальные торговые фирмы могут выступать в роли:
• посредника-агента, который за определенное вознаграждение находит и сводит продавца и покупателя;
• комиссионера, действующего от своего имени, но за счет третьих лиц;
• посредника.-купиа шги посредника по перепродаже, когда операции осуществляются им от своего имени и за свой счет;
• консультанта, который за определенное вознаграждение консультирует по внешнеторговым вопросам клиентов, проводит техническую и торговую экспертизу;
• инвестора, кредитора и т.д.
В то же время, несмотря на международный характер операций и на то, что универсальные торговые фирмы имеют большое количество филиалов и дочерних компаний за границей, нельзя безоговорочно назвать универсальные торговые фирмы транснациональными, поскольку они не располагают достат/очными техническим и технологическим потенциалом (например, такого мнения придерживается американ-
ский экономист Р. Барнон), Тем более что в связи с рядом объективных причин зависимость промышленных компаний от универсальных торговых фирм и доля их во внешней торговле стали снижаться.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Торговые дома (универсальные торговые фирмы) в международной торговле и их функции» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит податків. Мета і завдання аудиту
Іменник
Поняття та види банківських інвестицій
Розвиток телекомунікаційних мереж
Класична теорія фінансування


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1180 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП