Методы ценообразования с ориентацией на характер спроса
Если спрос на зарубежном рынке носит отрицательный характер, то перед маркетингом стоит задача его конверсии в положительный, реальный спрос В этом случае ценовая политика может предполагать как высокий, так и низкий уровень цен, хотя на первый взгляд может показаться очевидным применение политики низких цен Однако это далеко не так и все зависит отконкретной ситуации (характера рынка, особенностей потребителей товара и т д) Если спроса нет, то маркетолог решает задачу, как его создать, и здесь также бывает уместна политика как низких, так и высоких цен Когда уровень спроса низкий, его стимулируют обычно за счет понижения цены, однако при переходе на другой сегмент рынка возможны и иные варианты Если спрос падает, те его снижение стремятся остановить за счет понижения уровня цены. В целях преодоления колебаний в объемах спроса применяют гибкую ценовую политику: повышая цену в периоды высокого спроса и снижая в периоды низкого спроса. В периоды оптимального спроса компании придерживаются стабилизации цен на прежнем уровне и поддержания сложившейся ценовой линии. v Когда спрос чрезмерный, это может показаться благоприятной ситуацией для компании. Однако это не так. Как правило, такое положение может быть связано с неттравилыпш определением уровня цены (его заниженной оценкой), поэтому предусматривается повышение цены При антисоциальном, антиобщественном характере спроса, например на такие товары, как алкоголь, табак, наркотики, цены устанавливаются на максимально высоком уровне. Спрос может быть реальный, платежеспособный, который в первую очередь и интересует маркетологов, и если он пассивный, их задача превратить его в активный о помощью политики как высоких, так и ЙИЗКИХ цен. Однако маркетологи не могут не учитывать потенциального спроса to рынке, который необходимо разбудить, что не всегда бывает под силу отдельной, даже крупной компании.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы ценообразования с ориентацией на характер спроса» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»