Основные ценовые цели и ценовые стратегии в международном маркетинге
Цели ценовой политики подразделяются на три основные направ- г-?>? 1) с ориентацией на прибыль;"- <■■-, ■■: ■■ ;."; ';■■■■ - . 2) с ориентацией на увеличение объемов продаж; ' 3) с ориентацией на текущую ситуацию на рынке.
2. Основные ценовые цели и ценовые стратегии
445
Эти основные цели формирования ценовой политики и определения уровня цен, в свою очередь, подразделяются на подцели: Схематично такое вероятностное дерево ценовых целей представлено на рис. 19.2. Ценовая цель
Цели с ориентацией . на прибыль Максимизация прибылей \ I. §5 II И & ЕР К01-прибыльма-вло-женный капитал Обеспечение целевой прибыли Обеспечение прибыли, удовлетворяющей фирму
Т
Цели с ориентацией та рост продаж Максимизация выручки от продаж Максимизация рыночнойдоли Максимизация числа покупателей
Цели с ориентацией на текущую ситуацию рынка Сохранение рыночной доли Проти водействие в конкурентной борьбе . Поддержание имиджа фирмы и товара Стабилизация рыночных цен
Рис. 19.2. Дерево ценовых целей в международном маркетинге Ценовые стратегии в международном маркетинге могут быть различными в зависимости от характера задач, которые ставят перед собой фирмы в качестве приоритетных. Ценовая стратегия в период проникновения фирмы на рынок. В этом случае фирма обычно предоставляет торговому посреднику возможность получения высокой прибыли и для этого дает ему большую скидку с цены на товар. Фирма также проводит кампанию по организации стремительного расширения объемов продаж товаров и ценовые кампании. Фирма принимает ряд мер с целью привлечения покупателей к своему товару и для этого в зависимости от конкретного рынка и эластичности спроса продает товар пр высоким или низким ценам. Фирма ярйряагает значительные усилия для создания массового спроса на свой товар за счет низких цен и стремится осуществить дифференциацию дан но рынкам и их отдельным сегментам.