ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Международные модели совместных научно-технических исследований
Останавливаясь на особенностях процесса разработки нового товара с учетом межоународной юшовадаонной: деятельности ведущих компаний мира, следует признать^ что совре^нный период характеризуется

■%

8. Международные модели совместных научно-технических исследований 411
тем, что их научно-исследовательские и опытно-конарукторские разработки не обязательно осуществляются в странах их основного базирования или только за рубежом, а все чаще формируются на основе научно-технического сотрудничества с другими компаниями, расположенными в разных частях земного шара, но большей частью в высокоразвитых странах, связанных между собой экономическими отношениями интеграции горизонтального типа. В настоящее время в уровнях осуществления и оснащенности НИОКР США. Японии и Западной Европы практически нет особых различий и бывает трудно предположить, в какой именно стране фирма добьется особого успеха в разработке нового товара,
Неправильно продолжать считать, что японские компании развиваются главным образом за счет заимствованных технологий: импортных патентов и лицензий. За последние два десятилетия японские компании укрепили спои позиции, вкладывая большие средства» НИОКР и перехватывая технологическую инициативуу американских компаний. Если в 1980 г. семь из 10 наиболее прибыльных патентов в США принадлежали американским компаниям и один японской фирме, то в 1990 г. наблюдалась почти обратная картина: пять из 10 самых прибыльных патентов принадлежали японским компаниям и лишь три — американским. Например, японские компании имеют лидирующие позиции в разработке быстродействующих микросхем для компьютеров и телевизоров с высокой четкостью изображения, в робототехнике.
Переживая бурный процесс научно-технического развития, международные компании вынуждены быстро и четко схватывать тенденции научно-технических разработок зарубежных фирм-конкурентов и владеть арсеналом мер и средств, способных противостоять их атакам в области НИОКР и соответствовать требованиям передовых достижений в облачи науки и техники производства новой продукции. С этой целью передовые, активно развивающиеся международные компании создают в странах, владеющих большим творческим потенциалом в области НИОКР, специальные группы сканирования процессов разработки новых товаров и новой технологии, которые:
• следят за развитием научно-технического прогресса в зарубежных странах, где они расположены;
• аккумулируют информацию относительно новых научно-технических и производственных достижений местных фирм и организаций;
• «обирают информацию относительно товаров-конкурентов;
• анализируют возможности внедрения товара в производственную и сбытовую деятельность своей фирмы, в том числе для зарубежной деятельности; N
■ занимаются научно-техническими разработками нового товара за границей совместно о местными учеными и инженерами.

412 Глава 16. Инновационная политика и стратегии технологических разрывов
Кроме того, в последние годы усилилась тенденция привлечения талантливых ученых и изобретателей из-за рубежа в проектные отделы материнских компаний. В этом случае возможны линейная и цепочная методологии разработки нового товара по матрице, приведенной в табл. 16.1.
Т а б л и ц а 16 1. Матрица межцународиых научно-технических исследований Ц — Д — формы организации НИОКР)

НИОКР за границей
Линейная Цепочная .—■—
НИОКР нi стране Линейная Цепочная ЛВ Сд
Фомы организации НИОКР включают четыре подвида.
A. И в стране, и за рубежом международные компании (как пра
вило, транснациональные корпорации) осуществляют научно-тех
нические разработки по линейной схеме (например, японские фир
мы учреждают и США отделы НИОКР и ведут совместные исследова
ния и разработки новой продукции). Преимуществом такой системы
является беспрерывное появление на национальном и зарубежных
рынках новых, с высокой степенью отрыва, четко дифференцирован
ных товаров и завоевание ими указанных рынков. Однако такая схема
связана со значительными финансовыми, материальными и времен
ными затратами, поскольку НИОКР ведутся параллельно и одновре
менно в обеих странах.
Кроме того, в этом случае сложно проводить единую линию товарной стратегии, так как работа национального и зарубежного отделов строится независимо друг от друга и осуществляется одновременно и параллельно. Крометого, она иногда и намеренно не согласуется между собой.
B. Международная компания, проводящая НИОКР по цепочной
схеме, учреждает отделы НИОКР в зарубежной стране, осуществляю
щие свою работу по линейной схеме. Данный вариант представляется
не совсем оптимальным, так как для того чтобы осуществлять актив
ную политику НИОКР по линейной системе, желательно сжать III и
IV стадии жизненного цикла товара, а это оказывается возможным
лишь при цепочной схеме инновационных процессов. Поэтому опти
мальным вариантом последовательности будет линейная схема — це
почная схема.
C. Международная компания в стране базирования осуществляет
НИОКР по линейной схеме, а за рубежом работает ее отдел НИОКР по

8 Международные модели совместных научно-технических исследований 413
цепочной схеме. Это наиболее типичная ситуация, хорошо соответствующая течению ЖЦТ.
Д. Международная компания в стране базирования и в своих отделах НИОКР за рубежом осуществляет инновационные процессы по цепочной схеме. Такая модель является наиболее характерной для взаимоотношений, например Японии с так называемыми новыми индустриальными странами: Южной Кореей, Тайванем и др. В этом случае не происходит резких технологических скачков, однако обеспечивается непрерывный процесс совершенствования и улучшения обращающейся на рынках продукции при сохранении относительно низких издержек на разработку и производство новых, усовершенствованных товаров.
Трудно определить условия предпочтения той или иной модели построения национальных и зарубежных отделов НИОКР в записимости от целей в международной товарной стратегии компании, их осуществляющей. Главным является достижение основной цели международной инновационной политики — обеспечения беспрерывного процесса разработки и' создания новых товаров, причем наиболее быстрым и эффективным способом. Тем более что для международных компаний выбор типа сочетания и последовательности методологий НИОКР определяется большей частью не конкретными условиями ее развития, а уровнем НТП и отраслевого и производственного прогресса как истори ясского и международного процесса.
Например, в связи с преимуществами рынка ЕС японские компании Sharp и Hitachi расширили свои мощности в области НИОКР и производство товаров в Европе.
В рамках организационной структуры большинства международных компаний работают отделы инновационной политики, которые по своим функциям отличаются от отделов НИОКР и в большинстве случаев входят в маркетинговые управления. Они разрабатывают основные направления инновационной политики компании, определяют основные изменения потребительских предпочтений и в связи с этим приоритетные направления научно-технических исследований.
Научно-исследовательская деятельность международных компаний поддерживается правительствами, что .создаст дополнительные конкурентные преимущества на мировых рынках. Например, правительство Японии выделяло специальные средства для реализации долгосрочных (рассчитанных на 10 и более лет) программ по разработке альтернативных источников энергии, энергосберегающих технологий и тд. Правительство США также большое внимание уделяет вопросу содействия отечественным компаниям в развитии НИОКР, хотя до 90-х гг. отставало в этом вопросе от Японии. Например, им было выделено 360 млн долл. на исследовательский проект, цель которого оказать помощь американским автомобилестроителям разработать электромобиль, способный конкурировать с японскими моделями.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Международные модели совместных научно-технических исследований» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Змінні грошові потоки
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Оцінка і управління кредитним ризиком
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (14.09.2011)
Переглядів: 643 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП