Научно-техническая составляющая международной конкурентоспособности и интернационализация НИОКР
В целях укрепления позиций компаний в сфере научно-технической конкуренции, расширения возможностей выхода на рынки с новыми видами продукции, обладающими большим экономическом эффектом и ценности для потребителя, и доведения до необходимого уровня уже выпускаемых изделий транснациональные компании в рамках специальных программ уделяют большое внимание НИОКР. Одним из важнейших направлений глобализации корпораций становится перенос ими в другие страны наряду с производственной и научно-исследовательской базы, отход от устоявшейся схемы разделения функций, когда НИОКР рассматривались как составная часть деятельности только материнских компаний. Создание в основных странах базирования собственных научно-исследовательских центров и лабораторий усиливает процесс трансформации зарубежных филиалов и дочерних компаний в региональные интегрированные комплексы, са- ятельно реализующие свою инвестиционную и торговую стратегию на базе общей концепции развития ТНК. Включение научно-исследовательской базы в рамки зарубежных филиалов и аффилированных компаний сопровождается и существенными изменениями в направлении НИОКР. В предшествующие годы эта деятельность включала преимущественно предоставление лицензионных услуг и ноу-хау для налаживания производства, развитие торговой инфраструктуры и сетей связи дня расширения продаж на рынках стран, принимающих капитал, а также создания местной производственной базы, модификацию производственного оборудования. В настоящее время происходит активизация НИОКР, направленных на приближение результатов научно-исследовательской деятельности к производственным запросам дочерних компаний, осуществление новых разработок с целью более быстрого приспособления выпускаемой продукции к потребностям местного рынка. В то же время все большее развитие получают научно-исследовательские центры, которые наряду с созданием новых модификаций продукции расширяют исследования в области наиболее перспективных наукоемких технологий исходя из общих производственных и сбытовых программ корпораций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Научно-техническая составляющая международной конкурентоспособности и интернационализация НИОКР» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»