В международном маркетинге используется широкий спектр эконометрических моделей, которые могут быть классифицированы следующим образом" 1) по стадии агрегирования; • макроэкономические (страна, регионы); • микроэкономические (фирма); 2) по методам построения- • балансовые (выражающие соответствие наличия ресурсов и направлений их использования); • трендовые (выражающие явления через длительную тенденцию в ряду чисел); • описательные (определяющие характер отношений между различными данными и показателями); • прогностические (обеспечивающие возможность прогнозирования и планирования); • оптимизационные (позволяющие осуществить выбор наилучшего варианта); • имитационные (крупномасштабные модели, позволяющие проводить ЭВМ-имитацию, игры, эксперимент); 3) по типу информации; • аналитические (построенные на априорной информации); • идентифицируемые (построенные на апостериорной информации); 4) по учету фактора времени; • статические (все элементы отнесены к одному моменту времени — «фотоснимок»); • динамические (описывающие системы в развитии — «видеосъемка*); 5) по учету фактора неопределенности: • детерминированные (если результаты на выходе модели одно-значноопределяются управляющими воздействиями, зависят от них); • стохастические, вероятностные (на входе заданные величины, на выходе — различные результаты в зависимости от действия случайных факторов); 6) по характеристике математических объектов (по типу матема тического аппарата): • матричные модели; • модели линейного программирования; • модели нелинейного программирования; • корреляционно-регрессионные модели; • модели теории массового обслуживания; • модели сетевого планирования; • модели теории игр; • модели теории вероятностей; • модели теории хаоса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общая классификация эконометрических моделей» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»