ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Виды источников печатной информации
Международные (региональные) статистические издания. ООН и ее органы на основе национальных статистик издают на английском и французском языках статистические сборники — ежемесячник Monthly Bulletin of Statistics и ежегодник Statistical Yearbook, в которых приводятся данные по отдельным отраслям производства конкретных стран. В статистическом ежегоднике Commodity Trade Statistics приводятся данные по экспорту и импорту отдельных товаров и их групп в соответствии с Международной стандартной торговой классификацией.
Общенациональные статистические издания. В основных развитых странах государственными статистическими ведомствами публикуются ежемесячные (ежеквартальные, ежегодные) статистические сбор-

3- Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований 265
ники, в которых значительное место занимает отраслевая статистика, в том числе и относительно внешней торговли и внешнеэкономических связей.
Примером могут служить публикации цензов США: общие итоги цензов (в четырех томах), Statistical Abstract of the U.S., Pocket Book USA, Census of Manufactures, Census of Mineral Industries, Census of Agriculture, Census of Business, Current Industrial Reports, Survey of Current Business. В этих цензах (по 180 отраслям) приводятся показатели за ряд лет, характеризующие динамику объемов производства, запасов, капиталовложений, объемов потребления сырья и материалов, численности рабочей силы, производительности труда, расходов на НИОКР, объемов внутренней и внешней торговли и т.п. Статистические данные приводятся не только по стране в целом, но и по отдельным географическим районам, штатам и группам предприятий.
В Японии издаются так называемые Белые книги как а целом по экономике, так и отдельно но отраслям народного хозяйства, в том числе и по внешней торговле.
Общенациональные экономические издания. Необходимые сведения по общехозяйственной конъюнктуре и конъюнктуре мировых товарных рынков можно получить в экономической периодике некоторых стран: американском журнале Fortune, английском The Economist, французском Tendances delaconjoncture.
Отраслевые экономические публикации государственных организаций. Различные государственные организации многих стран публикуют информацию по мировым товарным рынкам. Например, в США около 100 правительственных организаций, в том числе Госдепартамент и Министерствоторговли и их представители за рубежом, готовят публикации по отдельным отраслям промышленности и сельского хозяйства. Так, Министерство торговли США выпускает ежегодник U.S. Industrial Outlook с аналитическими и прогностическими материалами по 200 отраслям промышленности США.
Экономические издания отраслевых консультативных фирм и агентств. Данные фирмы и агентства по заказам заинтересованных компаний готовят обзоры и прогнозы с обязательными рекомендациями по дальнейшей практической, в том числе коммерческой, деятельности. Такая информация носит конфиденциальный характер и осущестшшетия на коммерческой основе. Например, в США в конце 80-х гг. насчитывалось более 400 такого рода консультативных фирм (А.МС. Grow Hill Inc., D. Little, Dun and Bradsteet, Business International и др.)1.
Экономические издания отраслевых и экспортно-импортных ассоциаций. Например, в Японии насчитывается свыше 100 ассоциаций
Характеристику общенациональных фирменных справочников см. в п. 8 гл. 9.

266 Глава 10 Основные методы исследований мирового рынка
экспортеров и импортеров по различным отраслям, которые располагают весьма важной информацией об организации внешней торговли по соответствующим группам товаров.
Экономико-публицистические издания, консультирующие фирмы по вопросам организации экспорта, импорта и ведения международного бизнеса. Например, в США такими изданиями являются The Basic Guide the Exporting (Government Printing Office, Supeiintendentof Documents, Washington), Business America (журнал о торговле Комиссии международной торговли США), Exportise и др.
В Японии весьма полезны для изучения материалы полу государственных организаций содействия внешней торговли. Японской организации содействия развитию экспорта JETRO (The Japan External Trade Organization) и Японской организации содействия развитию импорта MI PRO (Manufactiry Import Promotion Organization).
Интернет. На современном этапе жизнь общества протекает в условиях быстрого роста потребностей в информации, которые не могут быть удовлетворены с помощью традиционных методов информационного обеспечения, основанных на бумажной технологии. По некоторым оценкам, объем информации, требующей переработки и освоения, увеличивается в 10 и более раз за каждые 10 лет.
Растущие потребности в информационном обеспечении вызвали к жизни новые информационные технологии с использованием ЭВМ: Интернет, Экстранет, Интранет. Они обеспечивают сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации на базе современной компьютерной техники, в основе которой лежат персональные компьютеры с программным обеспечением, включающим базы данных, базы знаний, интеллектуальные системы, системы поддержки решений, экспертные системы и другие программные продукты.
«Всемирная паутина» дает широкое поле возможностей для поиска информации о состоянии мировых товарных рынков, о положении в экономике и отраслях зарубежных стран, предоставляя доступ ксамыМ новым информационным материалам, что обеспечивает оперативность и качество анализа и рыночных решений.
Указанные выше источники информации имеют электронную версию и могут быть получены в режиме реального времени.
Российские источники информации по мировым товарным рынкам, С ними можно ознакомиться в научных библиотеках Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), институтов системы РАН — Института США и Канады, Института мировой экономики и международных отношений, Института востоковедения, Института проблем Дальнего Востока, а также в библиотеках отраслевых научно-исследовательских институтов.

3. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований 267
Большой информационной базой данных располагает Министерство экономического развития и торговли РФ, которое ведает вопросами развития внешнеэкономических связей России и ее внешнеэкономической политики.
Определенную информацию по мировым товарным рынкам и экономическому положению зарубежных стран можно получить в ТПП РФ, в представительствах ТПП, а также соответствующих ассоциаций зарубежных стран в России
Материалы по рыночной конъюнктуре можно найти в бюллетене иностранной коммерческой информации (БИКИ), издаваемом ВНИКИ и выходящем три раза в неделю, что дает возможность оперативно отслеживать изменения на основных товарных рынках России. В нем публикуется экономическая и коммерческая информация — переводы статей, статистические, справочные материалы из зарубежных периодических публикаций, а также аналитические обзоры специалистов ВНИКИ.
Материалы по мировым товарным рынкам публикуются также в журнале «Внешняя торговля», в журналах экономических институтов системы РАН — «Мировая экономика и международные отношения» с приложением (ежегодный конъюнктурный обзор), «США — экономика, политика, идеология» и др. Интерес представляют публикации Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ) и отраслевых научно-исследовательских институтов технико-экономической информации, материалы ИНИОН.-Важным источником информации является также статистический справочник «Статистика внешней торговли», материалы ТПП России. Соответствующей информацией о состоянии в экономике и отраслях зарубежных стран обладают торгпредства РФ и торговые отделы в посольствах России в иностранных государствах.
Существующая в нашей стране система информации сформировалась главным образом под воздействием потребностей научно-исследовательской работы и выработки практических рекомендаций для развития внешнеэкономических связей России для организаций системы Минэкономразвития и МИД России. Ее использование в системе управления процессами, происходящими в настоящее время в сфере рыночных отношений, требует развития, углубления содержания информации, совершенствования ее сбора, хранения, анализа и распределения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды источников печатной информации» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ІНВЕСТИЦІЙНІ РИЗИКИ. Концепція і вимірювання ризиків
Способи передачі повідомлення
Аудит розрахунків з оплати праці
Аудит балансу підприємства
Умови виникнення кредитної угоди


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 1137 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП