ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Понятие ТНК и индекс транснациональности. Мультинациональные компании и международные монополии
Значение ТНК для международного бизнеса весьма велико, и они являются его основными субъектами. Международная торговля все больше становится отражением, следствием и стимулом связей между самими ТНК, внутри ТНК — между материнской компанией и ее дочерними и внучатыми компаниями, а также между этими и любыми другими компаниями. Например, многие американские компании открыли в различных странах мира собственные филиалы и представительства и создали там обширные производства, что позволяет им задействовать дешевую рабочую силу и другие ресурсы, а также обходить сложные торговые барьеры и максимизировать итоговую прибыль
Транснациональные компании — институциональная форма интернационализации и международного маркетинга. Сфера их деятельности и «адрес* — весь мир. Это компании-космополиты, имеющие контролирующий капитал однонационального происхождения.
Сбыт за рубежом, занимающий значительную долю деятельности ТНК, обычно растет быстрее, чем сбыт в собственной стране, причем объем сбыта за рубежом составляет обычно более '/3 общего объема продаж. Так, 25 крупнейших транснациональных корпораций США получают 43% общего объема продаж и 25% прибыли от сбыта своей продукции за рубежом.
Однако следует проявлять определенную осторожность при отнесении компании к разряду ТНК, поскольку далеко не всякая компания, вовлеченная в международную торговлю, может быть отнесена к категории транснациональных корпораций. Компания может экспортировать всю производимую ею продукцию и получать 100% дохода из-за рубежа, но

90 тяня я ТНК - основной субъект международного маркетинга
этого недостаточно, чтобы называться транснациональной. Транснациональной может считаться только компания, имеющая собственное производство или иное присутствие (представительство) за границей.
Деятельность ТНК является одной из основных причин дефицит, ности платежного баланса страны. Например, только импорт «большой тройки, американского автомобилестроения General Motors, Ford, Chrysler со своих расположенных за рубежом заводов составлял в
конце 1990-х гг. 6 млрд долл.
Однако в связи с ростом конкуренции в сфере производства тенденция может измениться в обратную сторону.т е. в сторону акгивиза-ции процессов создания зарубежными фирмами на территории США своих производств и предприятий с целью последующего экспорта в третьи страны. Поддержание отечественного и иностранного производства на американской территории позволит улучшить состояние
торгового баланса США.
При сравнении объема ежегодных продаж ТНК с валовым национальным продуктом отдельных стран можно сделать вывод, что General Motors превосходит Швейцарию, Пакистан и ЮАР, Royal Dutch Shell богаче Ирана, Венесуэлы и Турции.
При этом международная маркетинговая деятельность ТНК отличается жестким централизованным контролем и координацией. Для отнесения компании к ТНК следует определить индекс трансиацио-нальности, который характеризует степень интернационализации деятельности компании.
Индекс транснациональности (или индекс международности) просчитывается, исходя из следующих показателей:
• объем производства на зарубежных филиалах и его отношение к внутреннему производству (как наиважнейший показатель);
• объем прибылей, полученных на заграничных филиалах, по отношению к объему прибылей компании на внутреннем рынке;
■ занятость на заграничных филиалах и ее отношение к числу занятых на внутреннем рынке;
• доля зарубежных активов в обшей сумме активов компании;
• объем продаж за границей и его отношение к объему продаж на
внутреннем рынке.
В соответствующих случаях подсчитывают этот индекс и в отношении государства, тогда показатели суммируются по всем основным компаниям ведущих отраслей данной страны.
Процессы транснационализации касаются и сферы услуг. Так, американская страховая компания Agna открыла в Ирландии центр обработки претензий и заявлений, Texas Instruments имеет в Индии филиал по разработке пакетов программного обеспечения, юридиче-

2 Глобальные компании

91

екая компания Lexis самолетом отправляет за рубеж документы для ввода их там в компьютеры местными операторами. Многие фирмы осуществляют обработку данных на Барбадосе, где около 1000 операторе» зарабатывают на этом около 10 млн долл. (Бизнесмены-международники шутят по поводу регистрации фирм на палубах океанских судов, которые встают на якорь там, где бизнес обходится дешевле всего и где самый низкий уровень налогообложения.)
ТНК бывают не только крупные, но и средние (с количеством занятых не более 500 чел.). Например, 50 средних по величине компаний с количеством занятых не более 500 чел., относящихся к ТНК, имели средний индекс транснациональности 27%, у 13 превышал 40% и у 6 — превышал 50%.
Типичной организационной структурой ТНК является головная материнская компания (холдинг) со штаб-квартирой, филиалы и отделения, а также дочерние и внучатые компании как внутри страны, так и за рубежом. Особое значение приобретает сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении ТНК, а также конгломератной и синергической форм набора портфеля ее сфер бизнеса.
Хорошо известны такие американские ТНК, как Wbrner-Lambert, ЗМ, Ford, IBM, H. J. Hinz, Gillette, Istman Kodak, сбыт за рубежом которых составляет более 'Д общего объема продаж.
Можно также выделить мулътинационалъные, многонациональные компании (МНК), которые отличаются преобладающей привязанностью к стране своего происхождения (по объему деятельности, связям с деловыми и политическими кругами, сосредоточению научно-технических исследований) и ядро которых образует капитал двух-трех стран (например, англо-голландская компания Royal Dutch Shell).
И наконец, можно говорить о международных монополиях (ММ), которые характеризуются отсутствием преобладающей привязанности к стране происхождения и образованы капиталами нескольких стран. Однако для упрощения анализа в международном маркетинге все вышеназванные компании чаще всего принято считать как один и тот же вид — транснациональные компании.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие ТНК и индекс транснациональности. Мультинациональные компании и международные монополии» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Действие и противодействие
Склад – найменша вимовна одиниця
Повседневный опыт и научное знание
Аудит реалізації доходів і витрат діяльності та формування фінанс...
Граматичні ознаки іменника


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (11.09.2011)
Переглядів: 2203 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП