Получение списка почтовой рассылки — это первый шаг при создании базы данных. Список почтовой рассылки — это список имен покупателей или перспективных клиентов с их адресами, номерами телефонов и факсов, а также адресов электронной почты если таковые имеются. Этот список не содержит никакой информации, касающейся поведения потребителя, то, что называют покупательской историей. Список почтовой рассылки может создаваться как за счет внутренних источников (например, гарантийных талонов), так и приобретаться где-то на стороне Когда желающие использовать прямой маркетинг получают список, управление системой базы данных влечет за собой следующие пять этапов. 1. Получение, организация и поддержание существующих маркетинговых данных. Компании покупают или создают список почтовой рассылки и постоянно пополняют основные сведения, чтобы они соответствовали текущей ситуации. 2. Преобразование данных в полезную информацию, которая способна использоваться при осуществлении стратегии компании. Предположим, Toyota поддерживает базу данных с подробной информацией о тех, кто пользуется машинами данной марки. В этом году компания надеется увеличить продажи новой версии автомобиля «Саmrу». Специалисты по прямому маркетингу компании Toyota могут отобрать сведения из базы данных в виде списка довольных владельцев автомобилей данной модели, имеющих машины уже более 5 лет, в качестве целевого рынка для новой версии.
Рекламное объявление RUF Strategic Solutions описывает возможности фирмы по созданию базы данных потенциальных клиентов, которые подходят к профилю целевого рынка 3. Использование базы данных при реализации специальных стратегий. Список довольных владельцев машин серии «Camry» в дальнейшем может быть преобразован в список почтовой рассылки для программы прямой почтовой рекламы новой версии автомобиля, который предлагается со скидкой. 4. Результаты испытаний. Специалисты по прямому маркетингу имеют возможность проверить изложение, дизайн и само сообщение, использованное в прямой почтовой рекламе, до того как распространить его на пелевом рынке. Toyota могла бы протестировать прямую почтовую рекламу на выборочных покупателях для получения ответной реакции. В итоге показатели продаж машин «Camry» послужили бы мерой успеха. 5. Сбор новых данных и их включение в существующую базу данных. Покупатели автомашины марки «Camry» могут быть опрошены через полгода после совершения покупки, чтобы оценить их уровень удовлетворенности и получить информацию о специфических моментах эксплуатации автомобиля. Компании могут создавать свои базы данных за счет внутренних или внешних источников или использовать комбинации внутренних и внешних средств. Внутренние, или домашние, базы данных создаются на основе расписок покупателей, информации на кредитных картах или личных информационных картах, заполненных клиентами. Внутренний подход является эффективным с точки зрения затрат до тех пор, пока компания использует только свой опыт или ресурсы. Многие компании не обладают ни опытом, ни ресурсами для развития систем домашних баз данных. Они могут приобрести коммерческие базы данных у фирм, чья единственная работа состоит в сборе, анализе, разнесении по категориям и рынкам огромного множества сведений о потребителях. Такие компании как National Decision System, Persoft и Donnelly Marketing Information Systems — это только несколько наименований подобного рода фирм. На основе такой информации как доход, образование, профессия и данные переписей их базы данных могут описать жизнь отдельных районов по всей стране с поразительной точностью. Рекламное объявление фирмы RUF сообщает о возможностях одной из такого рода компаний.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка базы данных» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»