Для компаний, действующих в отраслях, имеющих потребителей в разных странах мира, ошибки при разработке глобальной стратегии могут обернуться серьезным снижением конкурентоспособности на мировых рынках. Например, вполне очевидно, что для более эффективной работы на интегрированном рынке компания не должна ограничиваться получением сырья, размещением производственных мощностей или предложением услуг только в собственной стране. Примерами отраслей, вступивших в эпоху глобализации, являются автомобилестроение, телекоммуникации, а также производство бытовых приборов, компьютеров, лекарственных препаратов и прохладительных напитков. Глобализация отдельных отраслей промышленности оказывает непосредственное воздействие на маркетинговые коммуникации. Например, такой известный автомобильный гигант, как Toyota теперь не просто собирает свои машины в Японии для экспорта в другие страны. В настоящее время Toyota производит и запускает целые заводы в разных концах света для того, чтобы лучше обслуживать свои рынки и повлиять на настороженное отношение местных жителей к продукции иностранного производства. При осуществлении своих маркетинговых коммуникаций в США эта компания всячески подчеркивает, что все пользующиеся спросом модели собираются руками американских рабочих из комплектующих, значительная часть которых также производится непосредственно в Соединенных Штатах. Данная коммуникационная стратегия помогает американским потребителям, желающим покупать все «только американское», преодолеть в себе предубеждение против покупки автомобиля японской марки. Кроме того, компании необходимо решать вопросы о том, до какой степени следует приспосабливать свои маркетинговые обращения к американскому рынку по сравнению с рынками других стран, как следует налаживать взаимодействие со СМИ и организовывать меры по стимулированию продаж, а также многие другие.
Реклама автомобиля «Camry» компании Toyota подчеркивает, что машины данной марки собираются непосредственно в США Mercedes-Benz и BMW также начали инвестировать средства в создание производственных мощностей в США. Выпуск своих машин, предназначенных для молодежи, обе компании сопровождают активными мерами по распространению маркетинговых коммуникаций. Поставив себе цель продать в 1998 г. в США 125 000 своих автомобилей, компания Mercedes-Benz одновременно запланировала потратить $40 млн на рекламу, призванную обеспечить поддержку новой модели Е-класса, на создание собственного сайта в Интернете, на рекламу по почте, ориентированную на нынешних и потенциальных владельцев «Мерседесов», а также на спонсирование концерта Элтона Джона в нью-йоркском Radio City Music Hall.17
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Глобализация промышленности» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»