После приступа бережливости, охватившего страну в начале 1990-х гг., Америка вновь влюбляется в кредитные карточки, причем не только потому, что прежняя экономия принесла свои плоды. Деятели рынка кредитных карточек предлагают клиентам все новые доводы в пользу перехода на «пластиковые деньги». Они договариваются с самыми разными предприятиями — от супермаркетов до зубоврачебных кабинетов, чтобы те принимали к оплате их кредитные карточки. За счет предоставления скидок при покупке авиабилетов они создают пассажирам дополнительные стимулы для проведения расчетов с помощью карточек, а не чеков или наличных денег. Как известно, потребители любят товары, предлагаемые со скидкой. Кредитные карточки, предлагающие их владельцам скидки, в частности United Airlines Mileage Plus Visa Card, известны в деловом мире как «марочные» или «родовые» Например, MasterCard выпустила в обращение 49 млн подобных марочных карточек. В то же время выпуск обычных пластиковых карточек, не предоставляющих никаких скидок, также вырос на 5%. Теперь множество людей рассчитывается за покупки с помощью «пластиковых денег»: по данным фирмы Anderson Consulting в 1989 г. средний покупатель имел 7 карточек. Сегодня это количество выросло до 11. Новые и новые стимулы для использования пластиковых карточек, по-видимому, должны увеличить расходы потребителей, однако пока что преждевременно говорить о точной оценке вызванного ими эффекта. Очевидно, что новые возможности получения товаров подразумевают и дополнительную опасность увеличения долгов. Однако эмитенты карточек настаивают на том, что теперь потребители могут лучше управлять своей задолженностью, в результате чего ее общий уровень стал снижаться Кроме того, они утверждают, что полный расчет за большинство покупок осуществляется в течение нескольких недель. Например, исследование, выполненное по заказу Visa, показало, что 72% всех задолженностей по бакалейным и гастрономическим товарам погашается к концу текущего месяца. Тем не менее, критики указывают на то, что большинство потребителей не используют отдельные карточки для оплаты продуктов и предметов роскоши. Когда финансовое положение потребителей ухудшается, они из месяца в месяц постоянно пытаются вновь получить кредит. Возьмем для примера случай, произошедший с 26-летней Анной Марией Мосс, которая учится на последнем курсе факультета журналистики Техасского университета в городе Остин. В настоящее время долг, накопленный на ее кредитной карточке, составляет $ 1200, и она не хотела бы его увеличивать. «Как раз сейчас я трачу минимальное количество денег, — говорит Мосс. — Новые долги просто идут на погашение старых». Анна Мария взяла пластиковую карточку прошлым летом для оплаты повседневных расходов. В то время она проходила неоплачиваемую стажировку в редакции одного из журналов в Новом Орлеане. Как показывает жизнь, пластиковая карточка может стать и благом, и источником серьезных долгов, может обеспечить и дополнительные удобства, и превратиться в настоящее проклятие.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пластиковое проклятие Америки» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»