ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ
В анализе покупательского поведения важным моментом является выявление
удовлетворенности/неудовлетворенности покупкой или торговым обслуживанием. Глав-
ная идея анализа покупательского поведения — установить, отдаст ли предпочтение по-
требитель товару нашей фирмы, когда и сколько он его купит. Для выявления требований
покупателей используется достаточно эффективный метод
определения нужд и проблем
потребителей
, который используется в крупном торговом предприятии
.
Проводится опрос


ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


244
Таблица 7.6.
Вариант модели отношения к покупке

Ответьте на вопросы анкеты: Купите ли Вы предложенный в торговом
предприятии товар в рекомендованном продавцом ассортименте?

В процентах
к итогу
Почему Вы купили
данный товар?
Имеются ли
замечания
и пожелания?
для
ответивших
«ДА» —
итог
в процентах
Совершите
ли Вы по-
вторную
покупку?
для
ответивших
«ДА» —
итог
в процентах

Устраивает полно-
стью

Устраивает, но жела-
тельно улучшить ди-
зайн и стайлинг

Устраивает, но сле-
дует устранить мел-
кие дефекты.

Устраивает, но тре-
буется послепродаж-
ное обслуживание




ДА

Не было других ва-
риантов.

Нет альтернативы
(не нашел лучшего
варианта)
для отве-
тивших
«НЕТ», итог
в процентах
Нет в продаже
Не измени-
те ли Вы
свое реше-
ние при
соответст-
вующих
условиях?
Нашел лучший товар
Слишком дорого
Да
Не устраивает каче-
ство (дизайн, стай-
линг и т.п.)
Нет


НЕТ

Не устраивает место
продажи
Возможно
Не
при-
нял
реше
ние

ИТО
ГО
100
Рекомендуется предпринять активные
рекламные усилия, чтобы убедить колеблющихся
покупателей приобрести товар в максимальном
количестве
ДА НЕТ

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


245
потенциальных покупателей, в ходе которого перечисляются достоинства и недостатки то-
варов, а также коммерческие условия их продажи. Выявленные недостатки и требования
покупателей ранжируются по степени их серьезности, распространенности и стоимости
устранения. В маркетинге считается, что, для противодействия вероятной антирекламе не-
обходимо своевременно выявить недовольство покупателей и вовремя погасить его.
В данной модели сочетаются маркетинговые приемы управления и анализа качест-
ва со статистическими методами выборочного обследования и структурного анализа.
Действенным методом управления торговой деятельностью является
пробный мар-
кетинг
. Под пробным маркетингом понимают специально организованное (иногда — вы-
борочное) маркетинговое исследование, цель которого оценить возможности и перспекти-
вы продажи/сбыта товаров. Он органично сочетается с формами
тестирования товара
, в
частности, с
волновым исследованием продаж.
Потенциальным покупателям предлагается
бесплатно опробовать товар, а затем приобрести или его или аналогичный товар конку-
рента (по слегка сниженной цене), причем, предложение повторяется от трех до пяти раз
(
волны продаж
). В процессе анализа подсчитывается, сколько потребителей вновь выбра-
ли продукцию данного предприятия, и в какой мере они ею удовлетворены.
В маркетинге существует понятие
покупательских ожиданий:
покупатель как бы
рассчитывает, что новый товар, о выпуске которого производственное или торговое пред-
приятие объявили заранее, соответствует спросу. Для проведения исследования покупа-
тельских ожиданий строится
малая выборка
и проводятся блиц-опросы потребителей или
специалистов с целью провести тест и дать объективную оценку процесса признания но-
вого товара. Могут быть рассчитаны
темпы признания

товара
(показатели нарастания
числа покупок). Кроме того, определяется структурный показатель
диффузии целевого
рынка
(изменения в распределении покупателей, признавших и не признавших товар).
Признание товара — процесс нарастания числа и степени числа покупок и
распределения покупателей, купивших и не купивших товар
В процессе продвижения товара при организации пробных продаж, выставок и по-
купательских конференций для торгового предприятия очень важно установить, в какой
мере товар соответствует этим ожиданиям. В предприятии организуются опросы (прово-
дятся интервью и составляются анкеты), на основе которых разрабатывается маркетинго-
вая модель соответствия качества товара покупательским ожиданиям:

Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ПОЖЕЛАНИЙ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Перевірка постановки обліку капітальних інвестицій на підприємств...
Фонетика, звуки і мовні органи
Визначення грошових потоків на основі прогнозних фінансових звіті...
ВНЕСОК Дж. М. КЕЙНСА У РОЗВИТОК КІЛЬКІСНОЇ ТЕОРІЇ ГРОШЕЙ
Історизми, архаїзми, неологізми і фразеологізми


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1109 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП