Торговля представляет собой самостоятельную отрасль экономики, осуществляю- щей процесс купли-продажи товаров на рынке, или комплекс предприятий, специализи- рующихся на выполнении торгово-посреднических функций. Покупатели в торговле — это совокупность юридических и физических лиц, занимающихся приобретением товаров как для собственного потребления, так и для перепродажи. Поведение покупателей в зна- чительной степени зависит от типа и размера торгового предприятия/предприятия обще- ственного питания, которое обслуживается соответствующим продавцом. Торговое предприятие представляет собой юридическое лицо коммерческого типа, осуществляющее покупку, продажу, хранение товаров и т.п.
Торговля — 1) процесс купли-продажи товаров на рынке; 2) отрасль экономи- ки, комплекс предприятий, специализирующихся на выполнении торгово- посреднических функций
В торговле функционируют три подотрасли: оптовая торговля, розничная торговля, общественное (массовое) питание:
Рис. 7.7. Типы предприятий торговой сферы
В оптовой торговле — товары покупаются крупными, массовыми предприятия- ми/организациями. Покупателями в оптовой торговле могут быть другие оптовые и роз- ничные предприятия. Оптовая торговля по сути своей является посреднической. Покупа- тель приобретает, перепродает и перевозит крупные партии товара. Обслуживание обычно происходит в больших помещениях — складах, базах и т.п., а иногда — на ярмарках. ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПТОВЫЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
239 Например, в 2002 г. объем оптовой торговли потребительскими товарами составил 4568 млрд. руб. Достаточно велики различия между организациями различного размера: так в крупной и средней розничной торговле на одну торговую организацию приходилось 24,6 млн. руб., а в малых предприятиях — 4,4 млн. руб., т.е. в 5,6 раза меньше.
Торговля оптовая — подотрасль торговли, специализирующаяся на посредни- ческих операциях
Основная масса товаров продается через каналы р озничной торговли , которая, так же как и общественное питание, является конечной формой продажи, так как товар из розничного торгового предприятия переходит в сферу личного потребления.
Торговля розничная — подотрасль торговли, специализирующаяся на продаже товаров населению
Французский маркетолог Жан-Жак Ламбен 1 выдвинул концепцию магазина, со- гласно которой каждый магазин может быть описан шестью характеристиками. К ним от- носятся: степень близости магазина к покупателям, измеряемое как географическим рас- стоянием, так и временем, затрачиваемым на дорогу или в очередях, уровнем торгового обслуживания, в т.ч. набором основных и дополнительных услуг, ассортиментом предла- гаемых и постоянно находящихся в продаже товаров, уровнем предлагаемых данным ма- газином цен и их диапазоном (от минимального до максимального и, наконец, атмосферой магазина. Под атмосферой магазина понимают приветливость и вежливость продавцов, комфорт, расстановку товара, освещение, музыкальный фон, красивый интерьер и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Модели розничной торговли и общественного питания» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»