ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Формирование потребности как этапа поведения покупателей
Поведение покупателей в сфере товарного рынка представляет собой сложный и
иерархически организованный процесс, который начинается с момента появления у по-
требителя желания приобрести товар и завершается конечным потреблением (использова-
нием товара). В основе подобного желания, неважно, осознанное оно или интуитивное
(рефлекторное), лежит
потребность
, или нужда в товарах. Под потребностью (личной)
понимается необходимость потребления, сложившаяся под влиянием физиологических,
Обстоятельства, вызывающие
необходимость в покупке
Опыт покупателя,
его знания и отношения
Определение наилучшего
варианта
Покупка
Информация:
друзья, родственники,
каталоги, реклама,
слухи, другие
источники
Обращение
в
другие магазины
Стоит ли
продолжать
поиск
товара?
Определение
вида товара
Посещение магазина
Уточнение вида необходимого
товара
Это то, что
требуется
покупателю?
Реклама
в магазине
Продавец

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


229
социальных и культурных факторов. Потребность — это своеобразный раздражитель, по-
буждающий потенциальных покупателей предпринимать определенные действия для ее
удовлетворения, в частности, покупать какие-либо товары — материальные и духовные
блага.

Потребность — совокупность товаров определенного качества в количестве,
необходимом потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и
развития

Поведение покупателей — это рыночный процесс, где потребность выступает в
форме
покупательского спроса
, т.е. обмена товаров на деньги.

Покупательский спрос — это потребность, представленная на рынке деньга-
ми

Спрос удовлетворяется в процессе
обмена
товаров на деньги, но для того, чтобы
такой обмен состоялся, и в результате потребность была бы реализована, необходимо со-
блюдение определенных условий:
во-первых, в этом процессе участвуют, по крайней мере, две стороны (продавец и
покупатель), хотя обмен может быть многосторонним;
во-вторых, каждая сторона имеет во владении определенные ценности, в частно-
сти, деньги и товар;
в-третьих, каждая из сторон имеет в своем распоряжении средства коммуникации и
дистрибьюции, в частности, возможности перемещения товаров и денег;
в-четвертых, каждый участник должен быть свободен в своем выборе — принять
или отказаться от соответствующего предложения;
в-пятых, каждая сторона выбирает партнера, исходя из принципа максимальной
выгоды.
Процесс обмена моделируется с помощью следующего уравнения:
Р = А

С
,
где
Р —
прибыль/доход участника обмена (
profit
);
А
— полученное вознаграждение, т.е. денежный эквивалент обмена ((
award
);
С
— издержки, или затраты на осуществление обмена (
cost
).

Обмен должен быть привлекателен для обеих сторон: покупатель заинтересован в
том, чтобы получить/приобрести нужный ему товар; продавец желает получить деньги за
проданный товар, т.е. обеспечить собственную прибыль. Этот взаимовыгодный процесс
описывается
теорией справедливости (equity theory)
. Участник обмена оценивает его по-
следствия отношением «результат/затраты» (имеется в виду вклад в виде денежных рас-
ходов на осуществление обмена). Модель этого процесса моделируется следующим
уравнением:
B
B
A
A
I
K
I
=
K
,
где
КА
и
КВ
— результат обмена (соответственно для участников А и В);
IA и IB
— затраты (вклад) соответственно для участников А и В.

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


230
Оценки степени справедливости (эквивалентности) обмена его участниками могут
существенно расходиться в своем восприятии, но теоретически они должны быть пример-
но равны. В противном случае обмен просто не состоится.
В поведении покупателей можно выделить пять типов или
ролей.
«
Инициатор
» (англ. —
initiator
) — человек, заинтересованный в приобретении то-
вара, собирающий о товаре любую информацию и обсуждающий покупку, ее качества и
возможности;
«
Оказывающий влияние
» (англ. — influencer; иногда говорят «
влиятель
») — чело-
век, оказывающий
влияние
на комплекс продуктов и марок (брэндов);
«
Принимающий решение
» (англ. —
decider
; иногда говорят «
решатель
») — чело-
век, принимающий решение о покупке или отказывающийся от нее;
«
Покупатель
» (англ. —
buyer
) — лицо, реально покупающее товар (иногда — по-
средник);
«
Пользователь
» (
user
) — лицо, использующее, т.е. потребляющее товар.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование потребности как этапа поведения покупателей» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ, МЕТОДИ ТА ІНСТРУМЕНТИ РЕГУЛЮВАННЯ РИНКУ ПРАЦІ Т...
Основні школи та концептуальні напрями сучасної західної соціолог...
Оцінка ділової активності підприємства
Сутність, мета та характерні риси санаційного аудиту. Санаційна с...
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП