ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Формирование потребности как этапа поведения покупателей
Поведение покупателей в сфере товарного рынка представляет собой сложный и
иерархически организованный процесс, который начинается с момента появления у по-
требителя желания приобрести товар и завершается конечным потреблением (использова-
нием товара). В основе подобного желания, неважно, осознанное оно или интуитивное
(рефлекторное), лежит
потребность
, или нужда в товарах. Под потребностью (личной)
понимается необходимость потребления, сложившаяся под влиянием физиологических,
Обстоятельства, вызывающие
необходимость в покупке
Опыт покупателя,
его знания и отношения
Определение наилучшего
варианта
Покупка
Информация:
друзья, родственники,
каталоги, реклама,
слухи, другие
источники
Обращение
в
другие магазины
Стоит ли
продолжать
поиск
товара?
Определение
вида товара
Посещение магазина
Уточнение вида необходимого
товара
Это то, что
требуется
покупателю?
Реклама
в магазине
Продавец

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


229
социальных и культурных факторов. Потребность — это своеобразный раздражитель, по-
буждающий потенциальных покупателей предпринимать определенные действия для ее
удовлетворения, в частности, покупать какие-либо товары — материальные и духовные
блага.

Потребность — совокупность товаров определенного качества в количестве,
необходимом потребителю для обеспечения его воспроизводства, существования и
развития

Поведение покупателей — это рыночный процесс, где потребность выступает в
форме
покупательского спроса
, т.е. обмена товаров на деньги.

Покупательский спрос — это потребность, представленная на рынке деньга-
ми

Спрос удовлетворяется в процессе
обмена
товаров на деньги, но для того, чтобы
такой обмен состоялся, и в результате потребность была бы реализована, необходимо со-
блюдение определенных условий:
во-первых, в этом процессе участвуют, по крайней мере, две стороны (продавец и
покупатель), хотя обмен может быть многосторонним;
во-вторых, каждая сторона имеет во владении определенные ценности, в частно-
сти, деньги и товар;
в-третьих, каждая из сторон имеет в своем распоряжении средства коммуникации и
дистрибьюции, в частности, возможности перемещения товаров и денег;
в-четвертых, каждый участник должен быть свободен в своем выборе — принять
или отказаться от соответствующего предложения;
в-пятых, каждая сторона выбирает партнера, исходя из принципа максимальной
выгоды.
Процесс обмена моделируется с помощью следующего уравнения:
Р = А

С
,
где
Р —
прибыль/доход участника обмена (
profit
);
А
— полученное вознаграждение, т.е. денежный эквивалент обмена ((
award
);
С
— издержки, или затраты на осуществление обмена (
cost
).

Обмен должен быть привлекателен для обеих сторон: покупатель заинтересован в
том, чтобы получить/приобрести нужный ему товар; продавец желает получить деньги за
проданный товар, т.е. обеспечить собственную прибыль. Этот взаимовыгодный процесс
описывается
теорией справедливости (equity theory)
. Участник обмена оценивает его по-
следствия отношением «результат/затраты» (имеется в виду вклад в виде денежных рас-
ходов на осуществление обмена). Модель этого процесса моделируется следующим
уравнением:
B
B
A
A
I
K
I
=
K
,
где
КА
и
КВ
— результат обмена (соответственно для участников А и В);
IA и IB
— затраты (вклад) соответственно для участников А и В.

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


230
Оценки степени справедливости (эквивалентности) обмена его участниками могут
существенно расходиться в своем восприятии, но теоретически они должны быть пример-
но равны. В противном случае обмен просто не состоится.
В поведении покупателей можно выделить пять типов или
ролей.
«
Инициатор
» (англ. —
initiator
) — человек, заинтересованный в приобретении то-
вара, собирающий о товаре любую информацию и обсуждающий покупку, ее качества и
возможности;
«
Оказывающий влияние
» (англ. — influencer; иногда говорят «
влиятель
») — чело-
век, оказывающий
влияние
на комплекс продуктов и марок (брэндов);
«
Принимающий решение
» (англ. —
decider
; иногда говорят «
решатель
») — чело-
век, принимающий решение о покупке или отказывающийся от нее;
«
Покупатель
» (англ. —
buyer
) — лицо, реально покупающее товар (иногда — по-
средник);
«
Пользователь
» (
user
) — лицо, использующее, т.е. потребляющее товар.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование потребности как этапа поведения покупателей» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахункових і кредитних операцій. Мета й завдання аудитор...
МАРКЕТИНГОВЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ІННОВАЦІЙНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ФІРМИ
ПЛАТІЖНИЙ БАЛАНС ТА ЗОЛОТОВАЛЮТНІ РЕЗЕРВИ В МЕХАНІЗМІ ВАЛЮТНОГО ...
Аудит Звіту про власний капітал
Аудит операцій за рахунками в банках


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 843 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП