ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Покупательское поведение
Для разработки маркетинговой стратегии и тактики, осуществления конкретных
маркетинговых действий необходимо обеспечить анализ и моделирование
покупательско-
го поведения
(англ.
consumer buying
) в целях выявления мнений и предпочтений потреби-
телей, мотивации и прогнозирования покупок. Это является необходимой предпосылкой
формирования и стимулирования спроса, управления качеством товаров и торгового сер-
виса.
Анализ поведения покупателей включает оценки их действий и намерений, на-
правленных на выбор наиболее привлекательных и эффективных способов продажи и ви-
дов товаров/торговых марок, а также выявление удовлетворенности/неудовлетворенности
покупкой или торговым обслуживанием.
Современная концепция маркетинга ориентирована на соблюдение интересов по-
купателя, поэтому анализ покупательского поведения и покупательских решений должен
определить, какие преимущества и выгоды обеспечивает соответствующая ориентация
рынка. Возникает вопрос: что понимается под
покупательским поведением
? В процессе
оценки собственных желаний и нужд покупатель выказывает решение купить товар, отка-
заться от покупки или отложить ее на более поздний срок. Его действия и намерения со-
ставляют содержание покупательского поведения.
Покупательское поведение зависит от ряда факторов, например, от отношения по-
купателя к возможным покупкам, от характера покупок, их сложности и их частоте. В ка-
кой-то степени оно обусловлено доходом покупателя, ценой товара и даже емкостью хо-
лодильника.

Покупательское поведение — намерение и действия покупателей на рынке то-
варов, которые в конечном итоге приводят к решению купить товар, отказаться от
покупки, или отложить ее

Поведение покупателя должно иметь определенный стимул, без чего покупатель
выходит из зоны рынка и попадает в сферу нетоварного потребления (подарок, нетовар-
ное потребление, криминальные способы получения благ и т.п.).
Заметим, что по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств
стоимость натуральных поступлений продуктов питания, включая дотации и льготы, за-
нимала в 2002 г. почти 8% в общем объеме расходов на конечное потребление (в сред-
нем на одного члена домохозяйства).
Критерием покупательского поведения может считаться получение/неполучение
каких-либо материальных, социальных, духовных либо иных
выгод
. Цель покупателя при
покупке товара — найти для себя определенные выгоды. Эти выгоды оцениваются: а)
удовлетворенностью покупателя, т.е. самим фактом получения того товара, который явил-

ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ


226
ся объектом поиска; б) качеством купленного товара (высоким, низким и т.д.); в) качест-
вом обслуживания в момент покупки (хорошим, плохим и т.п.); г) ценой купленного това-
ра (соответствующей/несоответствующей желанию покупателя). Выгода покупателя оце-
нивается также экономией времени затраченного на:
• поиск нужного товара и магазина;
• выбор и оценку товара;
• испытание (проба) товара;
• совершение покупки, включая ее оформление и оплату товара.


Рис. 7.1. Модель покупательского поведения по критерию выгоды

Можно выдвинуть следующие задачи анализа покупательского поведения:
• характеристика удовлетворенности покупкой и торговым обслуживанием;
• определение отношения покупателей к товару и сервису;
• выделение групп покупателей по времени признания нового товара;
• анализ частоты и повторяемости покупок;
• исследование намерений покупателей;
• психографическое моделирование потребителей;
• оценка прибыльности покупателя.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Покупательское поведение» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНИЙ РИНОК. ВИДИ ОПЕРАЦІЙ НА ВАЛЮТНОМУ РИНКУ
Повседневный опыт и научное знание
Оцінювання ефективності інвестицій
Дохідність залученого капіталу
ІНВЕСТИЦІЙНІ РИЗИКИ. Концепція і вимірювання ризиків


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1269 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП